Все о Крымском мосте: прогресс строительства, даты открытия, схемы движения.

Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать .

Наверняка, каждого россиянина интересует вопрос, как идет строительство моста в Крым и когда его уже построят. Сейчас оно в самом разгаре, и в данной статье внимательно изучен сам проект Керченского моста и его особенности.

!
.
Обновление от 15 мая 2018 года. Свершилось! Читайте нашу статью о торжественном . С 16 мая поехать в Крым на машине по мосту сможет каждый!
.
!

История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.

Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина (который построил , в Малой Сосновке). Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.

Еще один эскиз проекта, с учетом всех ошибок, был создан в 1949 году, но он тоже не был реализован.

Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.

Данный проект технически очень сложен. Из нескольких вариантов был выбран эскиз моста через Керченский пролив общей протяженностью в 19 километров через косу Тузла. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.

Протяженность Керченского моста в Крым

Пропускная способность моста — до сорока тысяч автомашин в сутки. Заявлено, что проезд по трассе будет бесплатным. Хотя в русскоязычном сегменте Интернета идет много споров относительно того, будет ли проезд по мосту бесплатным для автолюбителей. То и дело появляются мнения и слухи, что за проезд все же будут брать какую-то плату.

Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.

Подрядной компанией строительства этого грандиозного проекта назначена компания «Стройгазмонтаж» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.

У этой фирмы имеется хороший опыт для возведения подобного проекта. «Стройгазмонтаж» — основной подрядчик компании «Газпром» по строительству газопроводов.

Также ООО «Стройгазмонтаж» имеет право привлекать субподрядчиков: известно, что определенные переговоры велись с компаниями из Южной Кореи для привлечения профессионалов к работе.

Стоимость строительства

Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.

Зимой 2015 года по итогам торгов установлена максимальная стоимость работ — она составила 228,3 млрд руб.

Возведение транспортного перехода через пролив финансируется государством средствами из Фонда национального благосостояния.

Длина и ширина Керченского моста

Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.

Длина моста в Крым — 19 км. Среди них:

  • 7 км: участок моря от косы Тузла до одноименного острова;
  • 6,5 км: участок суши на острове;
  • 6,1 км: участок моря от острова до Керчи.

Ширина моста будет состоять из четырех полос движения по 3,75 м каждая, обочины шириной 3,75 м и 0,75 м укрепленной обочины.

Глубина Керченского пролива в месте строительства моста

Ширина Керченского пролива — от 4,5 до 15 км. Максимальная глубина — 18 метров.

Опорные сваи будут закрепляться на устойчивых коренных породах для укрепления всей конструкции. Сваи будут погружены в грунт на глубину до 90 м.

Для этого будут использоваться:

  • железобетонные опоры для погружения до 16 м в районе Керчи;
  • сваи из труб с железобетонным сердечником для погружения до 94 м на основном участке;
  • опоры из укрепленного армированного бетона для погружения до 45 метров в районе полуострова Тамань.

Сдача и окончание строительства Керченского моста

Несомненно, все с нетерпением ждут, когда построят мост через Керченский пролив. Этот масштабный проект планируется воплотить в жизнь в кратчайшие сроки (за четыре года). По плану, уже в декабре 2018 может быть запущено рабочее движение. Окончательный срок сдачи Керченского моста — июнь 2019 года.

Мост через Керченский пролив на карте

Попасть на полуостров Крым с территории России через новый мост можно будет в Краснодарском крае, на Таманском полуострове.

Керченский пролив и мост в Крым на карте:

Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.

Со стороны протяженность подхода составит 22 км, со стороны Таманского полуострова — 40 км.

Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!

Видео о строительстве Керченского моста:

Получил первого подрядчика, прошло почти 3 года, для подобной деятельности почти рекордные сроки. В марте 2018 года президент России заявил, что открытие моста может произойти раньше назначенного срока, в связи с чем возникло много вопросов - так ли это и на что повлияет досрочная сдача объекта?

На самом деле…

Нужно учесть, что разговоры о возведении моста между Крымом и Таманским полуостровом шли еще во времена мирных отношений России и Украины, а первые мысли об этом возникли еще в 2008 году. Тогда уже жители обеих стран ждали, когда откроют мост в Крым. После Россия включила данный проект в список транспортных стратегий на период до 2030 года. Изначально переговоры велись на уровне премьер-министров, потом к обсуждению вернулись уже президенты стран, и в 2013 году были подписаны документы о начале совместных действий по организации данного проекта.

Несмотря на то, что политика и военные действия на территории Украины помешали совместному сотрудничеству стран, Россия после объединения с Крымом приняла решение не откладывать строительство моста в долгий ящик, поэтому уже в 2014 году президент Владимир Путин дал соответствующие распоряжения. Таким образом, когда построят мост в Крым, решится сразу несколько остро стоящих вопросов, например, безопасности крымчан, простоты миграции граждан без трудностей пересечения украинской границы и пр.

Особенность моста

Не стоит забывать, что у проекта не просто сжатые сроки, но и весьма сложная система создания. Были учтены особенности развития флоры и фауны той местности, использованы передовые технологии, проведены консультации с сотней специалистов и наняты около 13 тысяч работников. Такая колоссальная по масштабам стройка моста была реализована в нашей стране впервые, поэтому вся Россия с нетерпением ждет, когда построят мост в Крым.

Разумеется, приоритетной задачей вместе со скоростью стало и качество. Поскольку на конструкцию сразу ляжет транспортная нагрузка не только в виде автомагистрали, но и железнодорожных путей. Длина моста в Крым составляет 18,1 километров для железнодорожного полотна с двумя полосами и 16,9 километров для автомобильного с четырьмя полосами движения.

Конструкция создавалась с учетом всех негативных ситуаций природного и техногенного характера, поэтому имеет повышенную степень устойчивости, защиты от шторма, сильного ледохода, а также может выдержать сейсмические колебания до девяти баллов. Была создана крупнейшая в стране система ливневой очистки воды. То есть, когда построят мост в Крым, никаких отходов от него в воду не выделялось и выделяться не будет. Сама конструкция была подвержена современной обработке от коррозии.

Хорошо забытое старое

Сложно представить, что Керченский мост планировали построить еще 10 лет назад, объединив усилия дружеских стран Украины и России. Однако план по соединению транспортным сообщением полуострова Крым с южной частью России был предложен еще британцами. Предприимчивому правительству Англии показался удачным вариант строительства железной дороги до Индии как раз через Керченский пролив. Затем этим проектом заинтересовался Николай Второй, и даже всерьез рассматривал его, но война помешала дальнейшим планам.

Собственно, все это говорит о том, что Крымский мост - это великолепная идея. Интересно, что длина моста в Крым больше, чем сам пролив. Благодаря этому будут соединены сразу несколько торговых портов. Пожалуй, здесь применимо понятие «нет худа без добра», поскольку неизвестно, как сложилась бы судьба проекта, если бы президент не решил сделать возведение моста главным направлением транспортного развития на ближайшие несколько лет.

Когда построят мост через пролив?

На начало 2018 года можно уверенно заявить, что мост готов. Остались завершающие этапы по оформлению трассы и железной дороги. Правильная расстановка сил, функционала и задач позволила подрядчикам не просто укладываться в заявленные сроки, но и опережать графики. Об этом впервые сообщили еще в конце 2017 года. Одним словом, сам мост уже готов к грядущим нагрузкам и ожидает последних приготовлений перед проверкой и эксплуатацией. Большинство систем было проверено посредством природных воздействий и тестирований. Ход строительства моста в Крым начал ускоряться перед финишной прямой.

Новости о досрочной сдаче

В начале марта 2018 года президент России Владимир Путин заявил, что уже через несколько месяцев будет открыта часть автомобильного моста в Крым. О каких конкретно сроках говорил глава государства, не уточняется. Дело в том, что открытие дороги для автотранспорта и так планируется в декабре 2018 года, но есть вероятность, что это произойдет даже летом. Однако, как сообщил СМИ глава Минтранса Максим Соколов, еще рано делать прогнозы в пользу фиксированных дат. Должны пройти неблагоприятные периоды, связанные с капризами природы. Как правило, длятся они до конца марта, после чего и будет сделан анализ того, когда точно откроют мост в Крым.

Мнение россиян

Все в тех же СМИ и социальных сетях к таким новостям жители страны относятся неоднозначно. Действительно, россияне испытывают радость и гордость, поскольку наблюдают стройку исторического масштаба. Для многих Керченский мост станет долгожданным событием в развитии страны за многие годы. Однако жители России испытывают волнение по поводу качества строительства и не думают, что стоит торопиться и досрочно сдавать объект в эксплуатацию. Мы подождем, не спешите - таково общее настроение граждан нашей страны. Действительно, все оценили невероятную работу, которую провел как сам глава государства, так и бригады строителей, и когда откроют мост в Крым - зимой или летом, не так существенно для большинства.

Важнейшее событие

Тем не менее, существуют на данный момент фактические и конкретные даты, на которые вся страна ориентируется. Заявлены они были с самого начала и практически не менялись, что, конечно, говорит о хорошем расчете. Таким образом, Крымский мост через Керченский пролив будет сдан к концу 2019 года. Официальная дата открытия автомобильного сообщения — это декабрь 2018-го (по некоторым данным ее передвинули на май), а железнодорожные пути откроются спустя год - в декабре 2019 года.

Ожидается, что местные жители устроят праздник во всю длину моста в Крым (насколько будет возможно), а также в открытии примет участие президент Российской Федерации. Действительно, это будет одно из самых важных событий в новейшей истории России, приятно, что у нас есть возможность наблюдать такое развитие государства. Нет смысла считать, сколько было потрачено средств, но представьте, сколько было потрачено ночей, сил, человеческого труда. Сознание, что этот мост ждет вся страна, побуждает 13 тысяч рабочих продолжать упорно трудиться и дальше. Возможно, когда мост в Крым построят окончательно, политическая ситуация изменится.

Вопрос, когда построят мост через Керченский пролив , будоражит умы многих. Это не удивительно, так как первые разработки сооружения были начаты еще более ста лет назад. Неоднократно начинались работы, но они не увенчались успехом. Теперь мост через Керченский пролив, сроки сдачи и масштаб строительства обсуждаются многими СМИ и в кулуарах кабинетов.

Итогом работ станет соединение берегов Таманского и Крымского полуостровов. У людей будет возможность напрямую попадать в любой город солнечного района без пересечения границ сопредельного государства, что в свете настоящих событий очень неудобно. Сроки строительства моста через Керченский пролив – это не сухие цифры. Это мечта людей, которая сложилась годами. Без очередей и лишней траты времени попасть из Кубани в Крым стремились еще в древности. Некоторое время мост существовал, но он носил временный характер и не выдержал долгосрочного использования. Окончание строительства моста через Керченский пролив станет осуществлением чаяний многих.

Действие переправы

С 1954 года действует паромная переправа, которая, по мере возможностей, обеспечивает потребности перевозчиков. Функционирует несколько платформ, перевозящих грузы и людей. Они не могут работать бесперебойно из-за погодных условий. В таких условиях, фото строительства моста через Керченский пролив приятно радует душу. Переправа может функционировать только в хорошую погоду, когда нет шторма. Зимой движение платформ прекращается. В весенний период очень часто поднимается волна из-за сильных ветров, что препятствует передвижению парома.

Когда построят мост через Керченский пролив?

Как растет мост через Керченский пролив, стадия строительства его и сроки сдачи объекта ни могут не волновать туристов. По предварительным подсчетам планируется окончить автомобильное полотно к 2018 году, а уже в 2019 в эксплуатацию будет пущена железнодорожная ветка. Чтобы не сорвать заявленные сроки, работа идет усиленными темпами. Онлайн камеры демонстрируют мост в Крым через Керченский пролив, видео которого можно посмотреть на специализированном сайте.

Сейчас работы проходят на всем протяжении сооружения. Уже было забито необходимое количество свай для установки опор. Этапы строительства моста через Керченский пролив строго соблюдаются. Чтобы вся конструкция была безопасная и устойчивая, необходимо установить около 50 свай на каждую опору. Работы проводятся на двух берегах, Тузлукской косе и морском промежутке. Специалисты четко следуют инструкциям по установке. Своеобразные климатические условия и обилие ледовых масс в зимнее время могут вносить свои коррективы. Поэтому новости Крыма мост через Керченский пролив, видео и информацию о нем освещают очень подробно.

Мост через Керченский пролив:фото

В течение определенного времени шли споры, где должно возникнуть это важное сооружение. Мост через Керченский пролив, проект его и стоимость тщательно рассчитывались. Было решено проложить артерию от Тузлукской косы к крымскому берегу. Со стороны Керчи были разбиты строительные площадки. Строительство моста через Керченский пролив видео хорошо освещает данные инфраструктурные сооружения.

Для рабочих предусмотрены специальные городки со всем необходимым. В настоящее время на объекте трудится около 3 тысяч человек. Как строят мост через Керченский пролив, видео об этом одно из самых популярных. Показывают, как живут рабочие, какие предприятия работают бесперебойно. Также можно увидеть этап работ. Демонстрирует Ютьюб строительство моста через Керченский пролив. Все заинтересованные могут увидеть процесс в онлайн режиме. Это возможно, благодаря многочисленным камерам, ведущим трансляцию.

Видео онлайн строительство моста через Керченский пролив позволяет оценить масштабность сооружения. Большая арка для прохода крупных морских судов будет собираться в Керчи. Данный вопрос уже урегулирован, и для этого создаются все условия. Интересно смотреть строительство моста через Керченский пролив. Это захватывающее зрелище позволяет оценить размах работ. Многие просматривают все новости и видео материалы.

Мост в Крым через Керченский пролив: видео и этапы строительства

Мост через Керченский пролив, фото, статьи и видеоролики показывают реальную картину происходящего. В настоящее время есть рабочий вариант сооружения. Он позволяет дальше продолжать процесс установки металлических конструкций. Мост через Керченский пролив апрель 2016 фото выглядит еще достаточно аморфно. Что нельзя сказать о дальнейших видеоматериалах. Подрядчики планируют сделать основные работы за первый год.

Мост через Керченский пролив фото 2016 летнего периода уже достаточно определенные. Есть рабочие конструкции, вбиты сваи, установлены опоры. Формируется восемь пролетов. Все они возводятся практически одновременно. Фото моста в Крым через Керченский пролив доходчиво это показывает. Каждый желающий может осведомиться о происходящем на стройке. Масштаб работ, очень развернутый. Необходимо до холодов и заморозков установить несущие опоры и обезопасить их от ледовой массы.

Фото крымского моста через Керченский пролив позволяют воочию убедиться в проделанной работе. Уже сейчас видны очертания будущего сооружения. Длина конструкции составляет девятнадцать километров. Этот проект очень крупный и уникальный для России. Мост через Керченский пролив 1944 фото очень отличается от современного. Временные деревянные конструкции были не достаточно прочными. В настоящем проекте все продумано до мелочей. Можно увидеть мост через Керченский пролив фото со спутника и понять, как он будет объединять два южных берега.

В ближайшие годы полуостров Крым и материковую часть России соединит мост, да не простой, а уникальный. Транспортный переход одновременно будет и автомобильным, и , то есть позволит добраться до полуострова поездам, легковым и грузовым автомобилям, автобусам и другому транспорту.

Строительство 19-километрового перехода планируют закончить к декабрю 2018 года, то есть возвести в кратчайшие для столь масштабного сооружения сроки.

Сдача в эксплуатацию намечена на июнь 2019 года . Генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж».

Этапы строительства Керченского моста

Ожидается, что строительство моста через Керченский пролив пройдет в два этапа.

Первый этап (до 2018 года) подразумевает возведение и путепровода из железнодорожного полота, и двухполосной автострады (одна полоса – в каждом направлении), а второй этап – расширение моста.

Известно, что длина арочных пролетов, из которых будет состоять мост, – 227 метров, а высота судоходной арки – 35 метров. Керченский транспортный переход включит шесть участков, строительство по ним начнется одновременно.

Мост возьмет начало на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе до острова Тузла, пересечет Керченский пролив, обогнув с севера мыс Ак-Бурун.

Керченский мост для автомобилистов

Ожидается, что четырехполосная автомобильная дорога, подход к мосту через Керченский полив, начнется от трассы М-25 «Новороссийск - Керчь» и закончится в районе косы Тузла, на стыке с транспортным переходом.

Расчетная скорость движения по ней транспорта – 120 км/час.

Керченский мост и железная дорога

Двухпутная железная дорога в Крым будет иметь подход к мосту со стороны Таманского полуострова и примыкать к станции Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги. Общая протяженность линии-подхода составит почти 63 км . Планируется, что она сможет пропускать до 143 пар поездов в сутки (при максимальной скорости движения – 160 км/час ).

Что нового

Июль-август 2015 года : строительство временного моста – от Тамани до острова Тузла. Вспомогательное сооружение обеспечит доступ к стройплощадке, возведение планируют закончить уже нынешней осенью.

Август 2015 года : готовность вахтового городка со стороны Тамани для строителей моста. Это двух- и трехэтажные здания для инженеров и строителей – общежития, столовая, медпункт, банно-прачечный комплекс.

Август 2015 года : на Таманском берегу сооружаются два собственных завода по производству асфальта и бетона для будущего моста, формируются складские и технологические площадки.

Август 2015 года : исторический момент – установлены первые испытательные сваи для Керченского моста.

Октябрь 2015 года : по временному мосту через Керченский пролив, соединяющему Таманский полуостров и остров Тузла, запущено автомобильное движение. По дороге над морем, обустроенной на 58-ми опорах, проехали первые грузовики. Две других части моста будут готовы к лету 2016 года.

Продолжение следует.

  • Настоящим героем стройки стал рыжий кот, от лица которого публикуются материалы на официальной странице Керченского моста в Instagram (https://instagram.com/cat_the_most/).
  • Параллельно с возведением транспортного перехода строится энергомост – кабельный переход через Керченский пролив, который соединит энергосистемы России и Крыма, снабдит полуостров электроэнергией, интернетом, телефонной связью.
  • Идея строительства моста, «соединяющего два берега и разделяющего два моря», появилась давно и уже была однажды реализована. В 1942 году его начали сооружать немецкие военные инженеры – войска неприятеля в то время захватили Керчь. Уже в следующем году положение врага изменилось в худшую сторону – немцам пришлось спешно строить канатную дорогу для переброски грузов. В 1944 году силами нашей армии был возведен временный мост, впоследствии разрушенный стихией – ледоходом и штормом.
  • Чтобы история не повторилась, современные инженеры и экологи проводят ряд необходимых исследований грунтов керченского и таманского берегов, изучают природу течений в Керченском проливе.
  • На протяжении 2014 года активно обсуждались альтернативы «классическому» варианту – понтонно-опорное сооружение и погружной тоннель, также двухуровневый – с железнодорожными путями и автобаном.
  • По сравнению с первоначальной сметой мост через Керченский пролив «подорожал» в шесть раз: предварительная стоимость проекта 290-349 млрд. руб. ,при этом 70% средств выделит государство, остальные придется занять. Таким образом сооружение имеет все шансы войти в десятку самых дорогих мостов в мире.
  • Для наглядного представления о том, как будет выглядеть транспортный путепровод советуем посмотреть отличный ролик, подготовленный ГК «Автодор»
  • Летом 2015 года спецотряд разминирования занимался очисткой местности от взрывоопасных предметов, оставшихся в здешней земле еще со времен Великой Отечественной войны.

Что ж, осталось ждать каких-нибудь 3-4 года, и в море через Керченский пролив протянется уникальное сооружение – автомобильно-железнодорожный мост. Следим за этапами строительства, верим в реализацию смелых планов.

В средствах массовой информации неоднократно поднимается вопрос о том, когда построят мост в Крым, и когда сдадут объект в полную эксплуатацию.

Когда будет готов мост в Крым? Его откроют в сроки, никаких преград технического или другого характера для этого не существует. Так, запуск автомобильного сообщения запланировано на конец декабря 2018 г., а железнодорожного — на 1 декабря 2019 г.

Когда построят Крымский мост? Автомобильное сообщение запустят в конце декабря 2018 года

Когда откроют Крымский мост: сроки соблюдаются

Дата открытия Керченского моста точно определилась сразу после того, как были успешно проведены две морские операции по установке арочных пролетов. Правительство страны, как и жители России, заинтересованы в том, чтобы автомобили и поезда стали быстрее ездить с материковой части РФ в Крым.

День, когда достроят мост в Крым, станет важным событиям в жизни жителей полуострова и всей страны. К положительным результатам стоит отнести следующие факторы:

  • Когда закончится строительство моста через керченский пролив, тогда будут устранены все проблемы, связанные с доставкой груза и стройматериалов в Крым;
  • Будут разгружены порты в Керчи и на Тамани;
  • Когда достроят Крымский мост, тогда увеличится скорость доставки товаров с континентальной части РФ в Крым и обратно. В результате этого упадут цены на многие товары, и снизится себестоимость материалов.

Таким образом, когда достроят мост через Керченский пролив полностью, соорудят транспортные развязки на автомагистралях и железнодорожных полотнах, тогда объект сдадут в полную эксплуатацию. Это важно и для туристов, и для жителей Крыма, и для налаживания экономических и торговых связей полуострова с другими городами РФ.

Когда построят мост в Крым? Ж/д поезда запустят 1 декабря 2019 года

Когда сдача Крымского моста через Керченский пролив?

Переправа через Керченский пролив является важным стратегическим объектом, поэтому дата сдачи Крымского моста интересует и журналистов, и рядовых граждан, и руководство страны. Протяженность Крымского моста составит 19 километров, которые пройдут по острову Тузла, Тузланской косе, полуостровам Тамань и Крым.

Сам процесс строительства и даты того, когда откроют мост в Крым, являются уже уникальными и оригинальными в мировой практике. Понадобится полных три года, чтобы запустить автомобильное и ж/д сообщение. В сутки по переправе будут проезжать 40 тыс. авто и 47 поездов.

Уже туристический сезон 2019 года должен стать для полуострова рекордным, если дата запуска автодорожного моста не изменится. Когда откроют Керченский мост, тогда многие путешественники смогут без проблем добираться на полуостров к морю.

Позже, в декабре 2019 г., когда запустят Крымский мост в полную силу, поедут грузовые и пассажирские поезда. Такие сжатые сроки не снижают качества проведенных работ, а только подтверждают способность мостостроителей быстро выполнить взятые обязательства.