(простое, понятное и не очень большое). Сообщение про Ф

Славится своими представителями. Их имена вместе с незабываемыми произведениями известны всем, кто хоть немного считает себя знатоком литературы. Есть поэты, чьи стихотворения запоминаются помимо воли. К таким относиться Федор Сологуб. Краткая биография, обзор творчества и описание направления, в котором созданы стихотворения, ждет вас ниже.

О писателе

Федор Сологуб - русский писатель, поэт, публицист, переводчик и педагог. Он был одним из ярчайших представителей Серебряного века и апологетом русского символизма. Его творчество настолько неординарно и неоднозначно, то многие критики до сих пор не могут прийти к единственно верным трактовкам образов и героев, созданных поэтом. Сологуб, биография и творчество которого до сих пор являются предметом изучения и поиска новых символов - многогранный творец поэзии и прозы. Его стихи поражают своими мотивами одиночества, мистики и таинственности, а романы привлекают внимание, шокируют и не отпускают до последней своей страницы.

История псевдонима

Настоящее имя поэта - Федор Кузьмич Тетерников.

Журнал «Северный вестник» стал стартовой площадкой для поэта. В 90-е годы XIX века поэзия Сологуба публиковалась именно в этом издании, причем в широких объемах.

Амплуа поэта-символиста требовало звучного имени. В редакции журнала и были придуманы первые варианты псевдонимов, среди которых был предложен вариант «Соллогуб». Эту фамилию носил знатный род, ярким представителем которого был Владимир Соллогуб - писатель, прозаик. Чтобы иметь различия, Федор решает убрать одну букву.

В 1893 году в журнале выходит стихотворение «Творчество», подписанное псевдонимом Федор Сологуб. Биография писателя скрывает много событий, в которых брали участие члены редакции этого журнала. «Северный вестник» дал поэту достойный стимул к развитию и росту.

Федор Сологуб, краткая биография. Детство

Писатель родился первого марта 1863 года в Санкт-Петербурге. Его отец был родом из полтавской губернии.

Семья жила очень бедно, отец был крепостным и зарабатывал на жизнь промыслом портного.

Родители будущего поэта были образованными в доме были книги, а отец учил грамоте детей, играл для них, рассказывал о театре и передавал те крупицы знаний о мировой культуре и литературе, которые имел.

Когда через два года после рождения Федора появилась на свет его маленькая сестра, жизнь семьи стала труднее в материальном плане. Окончательно в нищету семью загнала смерть отца в 1867 году. Мать осталась с детьми на руках, без средств к существованию. Она вынуждена была пойти прислугой в богатую семью. В этом знатном роду Агаповых рос и юный поэт, к которому аристократы относились благосклонно, помогали его самообразованию, делились редкими книгами, к которым был очень охоч Сологуб. Биография поэта далее будет богата случайными людьми и встречами, что помогали ему преодолевать жизненные препятствия и искать себя.

Однако были и свои темные стороны в детстве поэта при доме Агаповых. Мир книг, науки и музыки, к которому приобщался юный Федор в доме, безумно остро контрастировал с атмосферой задымленной кухни и прачечной в тяжелом пару, где трудилась до полного упадка сил его мать, чтобы прокормить детей. Иногда она срывала свою усталость на детях, доходило даже до побоев за малейшее непослушание. Позже будет написан писателем рассказ «Утешение», в котором он выразит всю тяжесть своего расколотого детского мирка. Неохотно в своих мемуарах вспоминал об этом Сологуб, краткая биография поэта часто упускает эти моменты, но для изображения полной картины его жизни и становления они необходимы.

Произведения, что указали путь поэту

Жена поэта, составляя его биографию, рассказывала о трех книгах, которые Федор прочел в своем детстве.

Это "Дон Кихот" Сервантеса, Шекспира и "Робинзон Крузо" Дефо. Впечатление от прочитанного у совсем еще юного мальчика было столь сильным, что дало ростки таланта, которому суждено было расцвести в зрелом возрасте и создать великого поэта, творящего под псевдонимом Сологуб. Краткая биография, созданная его женой, рассказывала, что эти книги были "своего рода евангелием".

А вот творчество Пушкина и Лермонтова, его основные мотивы были чужды юному Сологубу. Н. был ему значительно ближе по духу, образы бедняка и его тяжелой судьбы трансформировались и нашли свое место и отражение в будущей поэзии преемника. Федор Сологуб в юности был поражен реалистичностью, с которой описывал Некрасов переживания и страдания простого человека.

Также значительное влияние на формирование мировоззрения и таланта писателя имело творчество С. Надсона.

Юность и поиски себя

Юность поэта проходила под влиянием мировой литературы и русских классиков, которых он имел возможность читать. Именно благодаря таковой возможности смог развить свой талант юный Сологуб (биография, написанная женой поэта, очень четко дает представление об этом).

В возрасте пятнадцати лет Федор Сологуб становится студентом Учительского института в Петербурге. Поступал сюда юный поэт с неоднозначными мыслями и благодаря протекции семьи Агаповых и учителя Федора, что разглядел в мальчике острый ум и талант, требующий огранки. Буквально первые занятия открыли для поэта совершенно новый мир творчества и свободы.

Директором института был К. К. Сент-Иллер - высокообразованный человек с прогрессивными и новаторскими взглядами. Благодаря его энтузиазму к преподаванию были привлечены самые передовые учителя того времени. В среде студентов, большинство которых было из обеспеченных семей, Федор был совершенно чужим. Его не привлекали студенческие посиделки и гуляния. Пока его одногруппники развлекались, он переводил классиков и делал первые шаги в прозе. С началом обучения в институте начнет роман «Ночные росы» Сологуб. Биография поэта расскажет нам, что роман этот он так и не закончит, но это будет хорошей попыткой, обогатившей его опытом.

В 1882 году будущий писатель-символист окончит с отличием институт и уедет в отдаленную деревушку Крестцы. С собою он заберет свою мать и сестру Ольгу. Здесь его ждала работа учителя, а также десять лет скитания по провинциям: Великие Луки и Вытегра были временным домом писателя и его семьи.

Здесь, в «медвежьем углу» писатель безумно страдал от своего одиночества и «провинциального болота». Позже он напишет об этом, сказав, что учитель обречен на одиночество и непонимание.

Первые шаги в поэзии

Первые стихи поэта появились на свет, по некоторым данным, когда он был двенадцатилетним мальчиком. Федор Сологуб (биография которого мало рассказывает о его становлении как автора) в зрелом возрасте часто вспоминал с горечью о тягостях юношеского периода, когда не было поддержки и понимания, и все приходилось достигать самому.

Со всей силой юный Федор был уверен, что ему суждено стать поэтом, и он давал клятвы себе, что не отступит от своего призвания, как бы трудно ему ни было. А судьба не скупилась на испытания. Если не говорить о трудностях материальных, в которых жила осиротевшая семья писателя, немало было и моральных терзаний для одаренного юноши. Он жил с матерью и сестрой в провинциальном городке, здесь возможностей было меньше, чем преград. Его стихи публиковались в слабых провинциальных журналах с ограниченным числом читателей, слава и признание все не шли к поэту.

«Северный вестник»

Переломным стал для поэта 1891 год, когда судьба забросила его в столицу и подарила совершенно случайную встречу с Николаем Максимовичем Минским - представителем так называемого мистического символизма. Знаковость этой встречи была в том, что, несмотря на непродолжительное общение, Ф. Сологуб (биография, написанная женой поэта, ярко описывает эту встречу) оставит Минскому свой небольшой сборник стихов (буквально пару сотен ранних стихотворений). Этот год был годом зарождения и преображения уже известного нам журнала «Северный вестник». Его создатели: Н. Минский, З. Гиппиус и А. Волынский были заняты поиском произведений, что стали бы достойной иллюстрацией новоявленного манифеста Н. Минского «При свете совести…». Удивительно к месту оказалась молодая поэзия Сологуба, что помогла оформить журнал редакции, а юному поэту наконец позволила утвердиться в русле символизма.

Зрелость

Осенью 1892 года Федор Сологуб переезжает в Санкт-Петербург. После едва не погубившей его провинции он врывается в общество символистов своим новаторством и желанием творить.

Здесь он находит место учителя в городском Рождественском училище. Оживая здесь, писатель смягчал и многие сцены своих гениальных, но тяжелых романов «Мелкий бес» и «Тяжелые сны». А место действие его произведений перенеслось в «города губернские», но почему-то не в столицу, в которой он провел всю свою зрелость и любил всей душой.

«Северный вестник» становится для писателя и местом обучения, и средством, с помощью которого его стихи, наконец, становятся известными.

В 1908 году Сологуб Федор Кузьмич (биография писателя недостаточно полно описывает этот жизненный этап) оставляет карьеру учителя и женится на Анастасии Чеботаревской - писательнице и переводчице.

В 1913 году с женою он отправляется в поездку по городам России, посетив их в количестве почти четырех десятков.

В 1918 году поэту выпадает честь быть председателем Союза деятелей художественной литературы.

5 декабря 1927 года писатель уходит из жизни в возрасте шестидесяти четырех лет, оставив по себе огромное наследие ярчайшей поэзии и прозы символизма.

Краткий обзор творчества

Творчество поэта и писателя богато и многогранно. Хоть сами критики позже относили его поэзию и прозу к символизму, многие черты его произведений выходят за рамки этого направления.

Начинал свой Сологуб Федор Кузьмич (краткая биография, написанная Анастасией Чеботаревой, рассказывает об этом) со стихов.

Позже, в учительском институте он делает попытку создать прозаическую эпопею «Ночные росы». Приблизительно в это же время зарождается поэма «Одиночество», которой так и не суждено быть опубликованной.

В Петербургском «Северном вестнике» публикуются стихотворения поэта.

В 1902 году писатель завершает работу над своим романом «Мелкий бес». Произведение рассказывает о безумной нездоровой душе учителя-садиста Ардальона Передонова. Из-за своей откровенности и «рискованности» роман был обречен на «жизнь в столе». Однако, в 1905 году журнал «Вопросы жизни» берется публиковать произведение. В связи с закрытием журнала публикации оборвались, что не дало возможности роману полностью раскрыть себя.

В 1907 год «Мелкий бес» наконец-то выходит полностью и с того времени до наших дней остается одной из самых известный и изучаемых книг в русской литературе.

Основные мотивы поэзии Ф. Сологуба

Несмотря на то что романы писателя занимают достойное место в мире литературы, поэзия его не менее интересна своей самобытностью и необычно легким, воздушным слогом.

Именно этой легкостью слога поражает Сологуб. Биография писателя полна его творческими исканиями и переживаниями, которые находят отражение в стихах, они легки и читаются на одном дыхании.

Основная тематика стихотворений - это свойственные символизму и декадансу темы грусти, страдания, существования без смысла и цели жизни.

Мистические темы влияния на жизнь высших сил прослеживаются в стихотворениях «Чертовы качели» и «Одноглазое лихо». Также слабость человека, его бессилие перед жизненными препятствиями проходят через всю поэзию Сологуба.

В заключение

Мы кратко рассказали вам о писателе, оставившем литературное наследие, которое смело можно ставить в один ряд с Блока, Толстого. Федор Сологуб (биография и творчество, фото писателя - все это есть в статье) - писатель и поэт, прозаик и драматург, который отображал в своем творчестве темные стороны жизни. Но делал он это столь умело и интересно, что произведения его читаются на одном дыхании и остаются в памяти навсегда.

Ответ оставил Гость

Федор Иванович Тютчев (1803 - 1873) родился 23 ноября (5 декабря по новому стилю) в усадьбе Овстуг Орловской губернии в стародворянской среднепоместной семье. Детские годы прошли в Овстуге, юношеские связаны с Москвой.
Домашним образованием мальчика руководил молодой поэт-переводчик С. Раич, познакомивший ученика с творениями русских и мировых поэтов и поощрявший его первые стихотворные опыты. В 12 лет Тютчев уже успешно переводил Горация.
В 1819 г. Фёдор поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни. Окончив университет в 1821 со степенью кандидата словесных наук, в начале 1822 поступил на службу в Государственную Коллегию иностранных дел.
Через несколько месяцев был назначен чиновником при русской дипломатической миссии в Мюнхене. С этого времени его связь с русской литературной жизнью надолго прерывается.
На чужбине Тютчев провёл двадцать два года, из них двадцать - в Мюнхене. Здесь он женился, здесь познакомился с философом Шеллингом и подружился с Г.Гейне, став первым переводчиком его стихов на русский язык.
В 1829-1830 гг. в журнале Раича "Галатея" были опубликованы стихотворения Тютчева, свидетельствовавшие о зрелости его поэтического таланта ("Летний вечер", "Видение", "Бессонница", "Сны"), но не принесшие известности автору.
Настоящее признание поэзия Тютчева впервые получила в 1836, когда в пушкинском "Современнике" появились его 16 стихотворений.
В 1837 был назначен первым секретарем русской миссии в Турине, где пережил первую тяжелую утрату: умерла жена. В 1839 вступил в новый брак. Служебный проступок Тютчева (самовольный отъезд в Швейцарию для венчания с Э. Дернберг) положил конец его дипломатической службе. Он подал в отставку и поселился в Мюнхене, где провёл еще пять лет, не имея никакого официального положения. Все это время он Настойчиво искал путей возвращения на службу.
В 1844 г. Тютчев переехал с семьей в Россию, а через полгода вновь был зачислен на службу в Министерство иностранных дел. Почти сразу после возвращения в Россию Тютчев стал активным участником кружка в. Г. Белинского. Стихов в эти годы он совсем не печатал, а увлекся публицистикой. В 1843-1850 гг. он выступил с политическими статьями "Россия и Германия", "Россия и Революция", "Папство и римский вопрос". В них он делал вывод о неизбежности столкновения между Россией и Западом и конечного торжества "России будущего", которая представлялась ему "всеславянской" империей.
Началом поэтической известности Тютчева и толчком к его активному творчеству стала статья Некрасова "Русские второстепенные поэты" в журнале "Современник", в которой говорилось о таланте этого поэта, не замеченного критикой, и публикация 24 стихотворений Тютчева. К поэту пришло настоящее признание.
В 1854 г. вышел первый сборник стихотворений, в этом же году был напечатан цикл стихов о любви, посвященных Елене Денисьевой. "Беззаконные" в глазах света отношения немолодого поэта с ровесницей его дочери продолжались в течение 14 лет и были весьма драматичны, ведь Тютчев был женат.
В 1858 г. Тютчев был назначен председателем Комитета иностранной цензуры, не раз выступая заступником преследуемых изданий. На этом посту он прослужил 15 лет, до самой смерти.
С 1864 года Тютчев несет одну потерю за другой: умирает от чахотки Денисьева, через год - двое их детей, его мать.
В творчестве Тютчева 1860-70 гг. преобладают политические стихотворения и мелкие - "на случай" ("Когда дряхлеющие силы...", 1866, "Славянам", 1867, и др.). Последние годы его жизни тоже были омрачены тяжелыми утратами: умерли его старший сын, брат, дочь Мария. Жизнь поэта тоже угасала. 15 июля (27 по новому стилю) 1873 г. в Царском Селе Тютчев скончался

Фернан Магеллан родился 20 ноября (в некоторых источниках 17 октября) 1480 года в португальском городе Саброза в дворянской семье. Его первой известной морской экспедицией стало плавание в Индию в 1505 году на эскадре португальского вице-короля Франсишку ди Альмейды. В 1506 году Магеллан отправляется в Мозамбик, а потом снова в Индию.

Участие в войнах. Эмиграция в Испанию

В 1508-1513 годах и без того интересная биография Фернана Магеллан пополнилась такими событиями как участие в различных экспедициях, сражения с маврами, индийцами и арабами. В 1511 году мореплаватель был в числе тех, кто взял Маллаку, в 1514 – участвовал в захвате Марокко.

По возвращению в Португалию Фернан Магеллан твердо решил дойти до Молуккских островов (Индонезия). Мореплаватель обратился за помощью к португальскому королю Мануэлу I, однако монарх не одобрил эту экспедицию.

Вскоре Магеллан эмигрировал в Испанию. В 1517 году испанский король Карл I дал разрешение на организацию путешествия к островам Молукко. Флотилия мореплавателя состояла из пяти кораблей: «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Виктория», «Сантьяго».

Кругосветное путешествие

20 сентября 1519 года пять кораблей Магеллана отправились в путь. Команда обогнула восточный берег Южной Америки. В марте 1520 года часть моряков выразила желание вернуться в Испанию, но Магеллану удалось успокоить назревавший мятеж. В мае 1520 года был потерян корабль «Сантьяго», поэтому экспедиция продолжалась на четырех суднах. В сентябре Фернандо Магеллан вместе с флотилией прошел пролив, названный позже Магеллановым. Сразу после этого корабль «Сан-Антонио» возвратился в Испанию.

Флотилия Магеллана вышла к Тихому океану и проходила его более трех месяцев. Прибыв к островам (позже названы Филиппинскими), мореплаватель решил подчинить население испанскому королю. В стычке с туземцами, 27 апреля 1521 года, Магеллан был убит.

За свою краткую биографию Магеллан показал себя храбрым воином и был удостоен чина морского капитана.

Окончание экспедиции

Без Магеллана оставшиеся судна флотилии добрались до Молуккских островов, где закупили пряностей. С островов вышли два корабля – «Тринидад» и «Виктория». Первый отправился на восток, но был вынужден вернуться к островам Молукко, где его захватили португальцы по приказу короля, назвавшего мореплавателя Магеллана дезертиром. И только судно «Виктория» вернулось на родину, обогнув Африку.

Другие варианты биографии

  • В юные годы Магеллан был пажом при королеве Леоноре Ависской (жене Жуана III).
  • Основной причиной переезда Магеллана в Испанию стала ссора с португальским королем, который не заплатил мореплавателю за преданную службу.
  • Магеллан назвал океан Тихим, потому что за все время плавания корабли ни разу не попали в шторм.
  • В память об открытиях Магеллана на острове Мактан поставлен его памятник. Многие писатели (С. Цвейг, А. Пигафетта, И. Ноздрин и др.) создавали произведения, основанные на данных о легендарной экспедиции, в том числе книги для детей.

Футбол (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — самый популярный командный вид спорта в мире, целью в котором является забить мяч в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Мяч в ворота можно забивать ногами или любыми другими частями тела (кроме рук).

История возникновения и развития футбола (кратко)

Точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов.

В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. По заявлению ФИФА в 2004 году, именно она считается наиболее древней из предшественников современного футбола.

В Японии подобная игра носила название «Кемари» (в некоторых источниках «Кенатт»). Первое упоминание о Кемари встречается в 644 году нашей эры. В Кэмари играют и в наше время в синтоистских святилищах во время фестивалей.

В Австралии мячи делали из шкур крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. К сожалению, правил игры не сохранилось.

В Северной Америке тоже был предок футбола, игра называлась «pasuckuakohowog», что означает «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». Обычно игры проходили на пляжах, мяч пытались забить в ворота шириной около полумили, само же поле было в два раз длиннее. Число участников игры доходило до 1000 человек.

Кто придумал футбол?

Современный футбол был придуман в Англии в 1860-х годах.

Основные правила футбола (кратко)

Первые правила игры в футбол были введены 7 декабря 1863 года Футбольной ассоциацией Англии. Сегодня правила футбола устанавливает Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), в который входят ФИФА (4 голоса), а также представители английской, шотландской, североирландской и валлийской футбольных ассоциаций. Последняя редакция официальных футбольных правил датирована 1 июня 2013 года и состоит из 17 правил, вот краткое содержание:

  • Правило 1: Судья
  • Правило 2: Помощники судьи
  • Правило 3: Продолжительность игры
  • Правило 4: Начало и возобновление игры
  • Правило 5: Мяч в игре и не в игре
  • Правило 6: Определение взятия ворот
  • Правило 11: Положение «Вне игры»
  • Правило 12: Нарушения и недисциплинированное поведение игроков
  • Правило 13: Штрафной и свободный удары
  • Правило 14: 11-метровый удар
  • Правило 15: Выбрасывание мяча
  • Правило 16: Удар от ворот
  • Правило 17: Угловой удар

Каждая футбольная команда должна состоять максимум из одиннадцати игроков (именно столько может находиться одновременно на поле), один из которых вратарь и он же единственный игрок, которому разрешено играть руками в рамках штрафной площади у своих ворот.

Cколько футболистов в команде?

Команда состоит из 11 футболистов: десять полевых игроков и один вратарь.

Футбольный матч состоит из двух таймов длительностью по 45 минут каждый. Между таймами предусмотрен 15 минутный перерыв на отдых, после которого команды меняются воротами. Это делается для того, чтобы команды были в равных условиях.

Футбольную игру выигрывает команда, забившая большее количество голов в ворота соперника.

Если команды закончили матч с одинаковым счетом голов, то фиксируется ничья, или назначаются два дополнительных тайма по 15 минут. Если дополнительное время закончилось ничьей, то назначается серия послематчевых пенальти.

Правила пенальти в футболе

Одиннадцатиметровый удар или пенальти является самым серьезным наказанием в футболе и выполняется с соответствующей отметки. При выполнении 11-метрового удара в воротах обязательно должен стоять вратарь.

Пробитие послематчевых пенальти в футболе проходит по следующим правилам: команды проводят по 5 ударов по воротам соперника с расстояния 11 метров, все удары должны проводиться разными игроками. Если после 5 ударов счет по пенальти равный, то команды продолжают пробивать по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.

Положение «вне игры» в футболе

Считается, что игрок находится в положении «вне игры» или в офсайде, если он находится ближе к линии ворот соперника, чем мяч и предпоследний игрок соперника, включая вратаря.

Для того чтобы не оказаться в офсайде, игрокам необходимо придерживаться следующих правил:

  • запрещается вмешиваться в игру (касание мяча, который ему передали или который коснулся партнёра по команде);
  • запрещается мешать сопернику;
  • запрещается получать преимущество благодаря своей позиции (касание мяча, который отскакивает от стойки или перекладины ворот или от соперника).

Игра рукой в футболе

Футбольные правила позволяют полевым игрокам касаться мяча любой частью тела, кроме рук. За игру рукой команде назначается штрафной удар или 11-метровый удар, который выполняет игрок команды соперника.

К правилам игры рукой в футболе относятся ещё два очень важных пункта:

  • случайное попадание мяча в руку не является нарушением правил;
  • инстинктивная защита от мяча не является нарушением правил.

Желтая и красная карточки

Желтая и красная карточки представляют собой знаки, который демонстрирует судья игрокам за нарушение правил и неспортивное поведение.

Желтая карточка носит предупредительный характер и дается игроку в следующих случаях:

  • за умышленную игру рукой;
  • за затяжку времени;
  • за срыв атаки;
  • за удар до свистка / выход из стенки (штрафной удар);
  • за удар после свистка;
  • за грубую игру;
  • за неспортивное поведение;
  • за споры с арбитром;
  • за симуляцию;
  • за уход или вход в игру без разрешения арбитра.

Красная карточка в футболе демонстрируется судьей за особо грубые нарушения или неспортивное поведение. Игрок, получивший красную карточку, должен покинуть поле до конца матча.

Размер футбольного поля и линии разметки

Стандартное поле для большого футбола представляет собой прямоугольную площадку, в которой линии ворот (лицевые линии) обязательно короче боковых линий. Далее мы рассмотрим параметры футбольного поля.

Размер футбольного поля в метрах четко не регламентирован, но есть определенные граничные показатели. Для проведения матчей национального уровня стандартная длина футбольного поля от ворот до ворот должна быть в пределах 90-120 метров, а ширина 45-90 метров. Площадь футбольного поля колеблется в пределах от 4050 м 2 до 10800 м 2 . Для сравнения 1 гектар = 10 000 м 2 . Для международных матчей длина боковых линий не должна выходить за пределы интервала 100-110 метров, а линий ворот за пределы 64-75 метров. Существуют рекомендованные FIFA габариты футбольного поля 105 на 68 метров (площадь 7140 квадратных метров).

Сколько футбольное поле в длину?

Длина футбольного поля от ворот до ворот должна быть в пределах 90-120 метров.

Разметку поля выполняют одинаковыми линиями, ширина разметки не должна превышать 12 сантиметров (линии входят в площади, которые они ограничивают). Боковую линию или край футбольного поля принято называть «бровкой».

Разметка футбольного поля

  • Средняя линия - линия, которая делит поле на две равные половины. Посередине средней линии находится центр поля диаметром 0,3 метра. Окружность вокруг центра поля равняется 9,15 метров. Ударом или передачей с центра поля начинаются оба тайма матча, а также дополнительное время. После каждого забитого гола, мяч также устанавливается на центр поля.
  • Линия ворот в футболе - проводится на газоне параллельно перекладине.
  • Площадь футбольных ворот - линия, которая проводится на расстоянии 5,5 метров от внешней стороны стойки ворот. Перпендикулярно линии ворот проводятся две полосы длиной 5,5 метров, направленные вглубь поля. Их конечные точки соединяются линией, параллельной линии ворот.
  • Штрафная площадь - из точек на расстоянии 16,5 м от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 16,5 м эти линии соединены другой линией, параллельной линии ворот. По центру линии ворот и на расстоянии 11 метра от неё, наносится одиннадцатиметровая отметка, размечается она сплошным кругом диаметром 0,3 метра. В пределах штрафной площади вратарь может играть руками.
  • Угловые секторы - дуги радиусом 1 метр с центром в углах футбольного поля. Данная линия образует ограниченную площадь для выполнения угловых ударов. В углах поля устанавливаются флаги высотой не менее 1,5 метра и размером полотнища 35х45 сантиметров.

Разметку поля осуществляют с помощью линий, ширина которых должна быть одинакова и не превышать 12 сантиметров. На изображении ниже схема разметки футбольного поля.

Ворота для футбола

Ворота располагаются точно посередине линии ворот. Стандартный размер ворот в футболе следующий:

  • длина или ширина ворот в большом футболе — расстояние между вертикальными стойками (штангами) — 7,73 метра;
  • высота ворот — расстояние от газона до перекладины - 2,44 метра.

Диаметр стоек и перекладины не должен превышать 12 сантиметров. Ворота изготавливаются из дерева или металла и выкрашены в белый цвет, а также имеют в поперечном сечении форму прямоугольника, эллипса, квадрата или круга.

Сетка для ворот в футболе должна соответствовать размерам ворот и должна быть прочной. Принято использовать футбольные сетки следующего размера 2,50 х 7,50 х 1,00 х 2,00 м.

Конструкция футбольного поля

Эталон конструкции футбольного поля выглядит следующим образом:

  • Травяной газон.
  • Подложка из песка и щебня.
  • Трубы обогрева.
  • Трубы дренажа.
  • Трубы аэрации.

Покрытие для футбольного поля может быть натуральным или искусственным. Травяное покрытие требует дополнительного ухода, а именно полива и удобрения. Травяное покрытие не позволяет проводить более двух игр в неделю. Траву на поле привозят в специальных рулонах дёрна. Очень часто на футбольном поле можно видеть траву двух цветов (полосатое поле), так получается, из-за особенностей ухода за газоном. При стрижке газона машина сначала едет в одну сторону, а затем в другую и трава ложится в разные стороны (разнонаправленная стрижка газона). Делается это для удобства определения расстояний и офсайдов, а также для красоты. Высота травы на футбольном поле обычно составляет 2,5 — 3,5 см. Максимальная скорость мяча в футболе на текущий момент — 214 км/ч.

Искусственное покрытие для футбольного поля представляет собой ковёр из синтетического материала. Каждая травинка — это не просто полоска пластмассы, а изделие сложной формы. Для того чтобы искусственный газон был пригоден для игры, его засыпают наполнителем из песка и резиновой крошки.

Мяч для футбола

Каким же мячом играют в футбол? Профессиональный футбольный мяч состоит из трёх основных компонентов: камеры, подкладки и покрышки. Камера обычно изготавливается из синтетического бутила или натурального латекса. Подкладка - это внутренняя прослойка между покрышкой и камерой. Подкладка напрямую влияет на качество мяча. Чем она толще, тем мяч качественнее. Обычно подкладку делают из полиэстера или спрессованного хлопка. Покрышка состоит из 32 синтетических водонепроницаемых кусков, 12 из которых имеют пятиугольную форму, 20 - шестиугольную.

Размер мяча для футбола:

  • длина окружности — 68-70 см;
  • вес - не более 450 гр.

Скорость полета мяча в футболе достигает 200 км/ч.

Футбольная форма

Обязательными элементами комплекта спортивной футбольной формы игрока являются:

  • Рубашка или футболка с рукавами.
  • Трусы. Если используются подтрусники, то они должны быть такого же цвета.
  • Гетры.
  • Щитки. Должны быть полностью закрыты гетрами и обеспечивать должный уровень защиты.
  • Бутсы.

Зачем футболистам гетры?

Гетры выполняют защитную функцию, поддерживая ногу и защищая от мелких травм. Благодаря им держатся щитки.

Вратарская футбольная форма должна отличаться по цвету от формы других игроков и судей.

Игроки не имеют права надевать никакой экипировки, которая может быть опасной для них или для других игроков, например ювелирные изделия и наручные часы.

Что футболисты одевают под шорты?

Подтрусники — плотно облегающие тело компрессионные трусы. Цвет и длина подтрусников не должны отличаться от цвета и длины трусов.

Стандартные положения в футболе

  • Начальный удар. Розыгрыш мяча в футболе производится в трех случаях: в начале встречи, в начале второго тайма и после забитого гола. Все игроки команды, производящей начальный удар, должны находиться на своей половине поля, а их соперники — на расстоянии не меньше девяти метров от мяча. Игрок производящий начальный удар не имеет права повторно коснуться мяча раньше, чем это сделают другие игроки.
  • Удар от ворот и введение мяча в игру вратарем. Ввод мяча в игру после его ухода за линию ворот (сбоку от стойки или над перекладиной), по вине игрока атакующей команды.
  • Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Производится полевым игроком после того, как мяч пересек боковую линию и покинул пределы поля. Вбрасывать мяч надо с того места, где он оказался в «ауте». Игрок, выполняющий прием, должен стоять лицом к полю на боковой линии или за ней. В момент броска, обе ступни игрока должны касаться земли. Мяч вводится в игру без сигнала судьи.
  • Угловой удар. Ввод мяча в игру из углового сектора. Является наказанием для игроков обороняющейся команды, выбивших мяч за линию ворот.
  • Штрафной и свободный удары. Наказание за умышленное касание мяча рукой или применение грубых приемов против игроков команды соперника.
  • Одиннадцатиметровый удар (пенальти).
  • Положение «вне игры» (офсайд).

Судейство в футболе

Судьи следят за соблюдением установленных правил на футбольном поле. На каждый матч назначается основной судья и два помощника.

В обязанности судьи входит:

  • Хронометраж матча.
  • Запись событий матча.
  • Обеспечение соответствия мяча требованиям.
  • Обеспечение экипировки игроков требованиям.
  • Обеспечение отсутствия на поле посторонних лиц.
  • Обеспечение ухода/выноса за пределы поля травмированных игроков.
  • Предоставление соответствующим органам рапорт о матче, включающий информацию по всем принятым дисциплинарным мерам в отношении игроков и/или официальных лиц команд, а также по всем прочим инцидентам, произошедшим до, во время или после матча.

Права судьи:

  • Остановить, временно прервать или прекратить матч при любом нарушении правил, постороннем вмешательстве, травмировании игроков;
  • Принимать меры в отношении официальных лиц команд, ведущих себя некорректно;
  • Продолжить игру до момента, когда мяч выйдет из игры в случае, если игрок, по его мнению, получил лишь незначительную травму;
  • Продолжить игру, когда команда, против которой было совершено нарушение, получает выгоду от такого преимущества (осталась с мячом), и наказать за первоначальное нарушение, если предполагавшимся преимуществом команда не воспользовалась;
  • Наказать игрока за более серьёзное нарушение Правил в случае, когда он одновременно совершает более одного нарушения;
  • Действовать на основании рекомендации своих помощников и резервного судьи.

Соревнования

Соревнования организуются федерацией, для каждого турнира составляется собственный регламент, в котором обычно прописывается состав участников, схема турнира, правила определения победителей.

ФИФА

Национальные сборные

  • Чемпионат мира — главное международное соревнование по футболу. Чемпионат проводится один раз в четыре года, участие в турнире могут принимать мужские национальные сборные стран-членов FIFA всех континентов.
  • Кубок конфедераций - футбольное соревнование среди национальных сборных, которое проводится за год до Чемпионата мира. Проводится в стране-организаторе Чемпионата мира. В чемпионате принимают участие 8 команд: победители континентальных чемпионатов, победитель чемпионата мира и команда страны-организатора.
  • Олимпийские игры
  • Клубный чемпионат мира по футболу - ежегодное соревнование между сильнейшими представителями шести континентальных конфедераций.

УЕФА

Национальные сборные

  • Чемпионат Европы - главное соревнование национальных сборных под руководством УЕФА. Чемпионат проводится раз в четыре года.
  • Лига чемпионов УЕФА — самый престижный ежегодный европейский клубный футбольный турнир.
  • Лига Европы УЕФА — второй по значимости турнир для европейских футбольных клубов, входящих в УЕФА.
  • Суперкубок УЕФА - чемпионат из одного матча, в котором встречаются победители Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы УЕФА предыдущего сезона.

КОНМЕБОЛ

Национальные сборные

  • Кубок Америки - чемпионат, проводимый под эгидой КОНМЕБОЛ среди национальных сборных стран региона.
  • Кубок Либертадорес — кубок назван в честь исторических лидеров войны за независимость испанских колоний в Америке. Проводится среди лучших клубов стран региона.
  • Южноамериканский кубок — второй по значимости клубный турнир Южной Америки после Кубка Либертадорес.
  • Рекопа Южной Америки — аналог континентального Суперкубка. В турнире участвуют победители двух важнейших клубных турниров — Кубка Либертадорес и Южноамериканского кубка предыдущего сезона.

КОНКАКАФ

Национальные сборные

  • Золотой кубок КОНКАКАФ — футбольный турнир для стран Северной, Центральной Америки и Карибского бассейна.
  • Лига чемпионов КОНКАКАФ — ежегодный футбольный чемпионат среди лучших клубов стран Северной и Центральной Америки и Карибского бассейна.

Футбольные структуры

Основной футбольной структурой является FIFA (Fédération internationale de football association), расположенная в Цюрихе, Швейцария. Она занимается организацией международных турниров мирового масштаба.

Континентальные организации:

  • CONCACAF (СОnfederation of North, Central American and Caribbean Association Football) — конфедерация футбола Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна,
  • CONMEFBOL (CONfederacion sudaMEricana de FutBOL) — Южноамериканская конфедерация футбола,
  • UEFA (Union of European Football Associations) — союз европейских футбольных ассоциаций,

Доклад
на тему:

Федор Федорович Ушаков

Выполнил
ученик 7 Г класса
средней школы N 8
Снытко Николай

Учитель:
Горькова Н.С.

2008 г. Федор Федорович Ушаков (1744 - 1817)

Ушаков родился в селе Бурнаково в Ярославской губернии в небогатой дворянской семье. Федор, обладая бесстрашным характером, нередко отваживался на подвиги не по летам - так, например, со старостою деревни ходил на медведя. Скромный и уступчивый обычно подросток перерождался в минуты опасности и без страха смотрел ей прямо в лицо.

Мальчиком из глубинки приехал он для поступления в Морской корпус в Петербурге, там впервые увидел море - и связал с ним всю свою жизнь.

В 1766 г. он закончил Морской кадетский корпус - будучи одним из лучших; служил на Балтийском флоте, а затем в Азовской флотилии.

Федор Ушаков был назначен командиром императорской яхты "Штандарт", перед ним открывался путь к блестящей карьере при Дворе Императрицы, но он не захотел идти этим путем, он добился перевода на линейный корабль "Виктор".

В чине капитана 2 ранга Ушаков получил назначение командиром одного из строящихся кораблей, с большим отрядом матросов он отправляется из Кронштадта в Херсон, где создавался Черноморский флот. Его приезд совпал с эпидемией чумы. Ушакову пришлось вывести матросские команды из города в степь.

Капитан Феодор Ушаков стал твердо устанавливать особый карантинный режим. Всю свою команду он разделил на артели. У каждой имелась своя палатка из камыша. На значительном удалении располагалась больничная палатка. Если в артели появлялся заболевший, его немедленно отправляли в отдельную палатку, а старую вместе со всеми вещами сжигали. Остальные артельщики переводились на карантин. В результате энергичных действий Феодора Ушакова в его команде чума исчезла на четыре месяца раньше, чем в других. Здесь проявились его исключительные способности решать самые трудные и неожиданные задачи. За сохранение матросских жизней во время эпидемии Ушаков был награжден и стал командиром спущенного на воду корабля "Св. Павел".

В 1784 году "Св. Павел" приходит в Севастополь. 1786 год проходит в непрерывных учениях. В 1787 году в Севастополь прибывает императрица Екатерина II с иностранными гостями. Выучка экипажей производит на всех сильное впечатление, императрица щедро награждает флотских начальников.

В начале Русско-турецкой войны 1787 1791 гг. возглавляемый Ушаковым авангард Черноморской корабельной эскадры сыграл решающую роль в бою у острова Фидонисии.

В марте 1790 года он получает звание контр-адмирала и возглавляет Черноморский флот. 2 июля 1790 флот под командованием Федора Ушакова выходит из Севастополя. На него возложена задача препятствовать высадке турецкого десанта на побережье, а при удобном случае уничтожить турецкую эскадру. 3 июля он вступает в бой и громит флот Капудан-паши Хусейна около Керченского пролива.А 28 августа 1790 г. Ушаков появляется у острова Тендыры, тем самым застигнув врасплох турок. Русские суда преследует корабли турок 2 дня и в итоге турецкий адмирал Сеид-бей был пленен. 31 июля 1791 года возле мыса Калиакрия Ушаков с Черноморской эскадрой обнаруживает турецкий флот, стоящий на якоре.

Пройдя между берегом и турецкими кораблями, он атакует их со стороны берега с предельно возможной короткой дистанции. Победа была полной! Это значительно ускорило капитуляцию Турции. Ушаков получает в награду за свое мужество орден Александра Невского. 29 декабря в Яссах заключен мир России с Турцией.

В 1798 году Наполеон захватывает Мальту. Российский император Павел выступает на стороне антифранцузской коалиции и 1 октября 1798 года союзники начинают боевые действия по освобождению Ионических островов. Необходимо было захватить главную крепость на острове Корфу. С 25 октября началась морская и сухопутная осада крепости. Федору Ушакову удалось совершить практически невозможное - атакой с моря взять сильнейшую крепость французов. За победу он удостаивается чина адмирала.

При новом императоре - Александре Ушаков попадает в немилость и в 1807 году выходит в отставку. В 1812 году он избрается начальником Тамбовского ополчения, но возраст и пошатнувшееся здоровье не позволяют ему воевать.

В 1817 году Ушаков умер в своем имении и похоронен в Синаксарском монастыре близ города Темников.

Его жизнь может служить достойным примером мужества, настойчивости, упорства и веры в победу русского оружия.