Виды слогов. Слог

СЛОГ — звук или сочетание звуков, объединенных волной сонорности, то есть степенью звучности (гласности). Это основано на специфике работы нашего речевого аппарата, согласно которой дыхание связано с работой голосовых связок, а их максимальная напряженность и есть сонорность. Как правило, слогообразующий звук — гласный, но если по каким-то причинам гласного нет в данной ритмической группировке звуков, его роль может взять на себя сонорный (р, л, м, н) и даже шумный: Ш-Ш… ТС-С-С… И наоборот, гласный может утрачивать свою «слоговость» — в дифтонгах: АУ, ОЙ (КОЙКА).

С точки зрения образования, со стороны физиологической, слог представляет собой звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком.

С точки зрения звучности, со стороны акустической, слог — это звуковой отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с соседними — предшествующим и последующим. Гласные звуки, как наиболее звучные, обычно являются слоговыми, а согласные — неслоговыми, но сонорные (р, л, м, н), как наиболее звучные из согласных, могут образовать слог. Слоги разделяются на открытые и закрытые в зависимости от положения в них слогового звука. Открытым называется слог, оканчивающийся слогообразующим звуком: ва-та. Закрытым называется слог, оканчивающийся неслоговым звуком: там, лай. Неприкрытым называется слог, начинающийся на гласный звук: а-орта. Прикрытым называется слог, начинающийся на согласный звук: ба-тон.

Теории слога

Существует несколько теорий слога и слогоделения.

1) Экспираторная теория («выдыхательная»): слог — сочетание звуков, произносимое одни толчком выдыхаемого воздуха. Эта теория не объясняет случаев зияния гласных в слове, где на одном выдохе два слога (ау>), и, наобо-рот — случаев стыка трех и более согласных, где два и более выдохов на один слог {сплав).

2) Сонорная теория (Московская фонологическая школа, Р.И. Аванесов) рассматривает слог через акустические свойства речи — изложена в учебнике. Согласно этой теории, слог — это волна сонорности; объединение зву-ков по нарастающей вокруг опорного звука с наибольшей степенью звучности. Звукам присваивается индекс звучности: шумный глухой --1, шумный звонкий — 2, сонорный — 3, гласный — 4.

3) Т еория напряжённости : По теории напряжённости или артикуляторной теории, которую выдвинул советский языковед Лев Владимирович Щерба, слог образуется благодаря артикуляторному мышечному напряжению, которое растет в направлении вершины слога (то есть гласного и сонорного звука), а затем спадает. Напряжение, таким образом, выступает в качестве аналога звучности, и, действительно, оно также убывает по направлению от гласных через сонорные к звонким и глухим согласным. В данном случае слог трактуется с точки зрения единства произносительного импульса (которым, соответственно, объясняется его — слога — неделимость).

4) Динамическая теория слога: По динамической теории, слог рассматривается как комплексное явление, которое обуславливается действием ряда факторов: акустических, артикуляторных, просодических и фонологических. Согласно динамической теории слог есть волна интенсивности, силы. Самые громкие, сильные звуки в слове — слоговые, менее сильные — неслоговые.

В отечественной лингвистике не сложилось единого определения слога, хотя проблема слога и слогоделения слова давно привлекает внимание исследователей русской фонетики: одним из первых на эту тему высказался еще в 1747 году В.Г. Тредиаковский. Значительный вклад в развитие этой области был внесен такими известными отечественными лингвистами, как Л.В. Бондарко, Л.Р. Зиндер, М.В. Панов, Р.И. Аванесов, Л.В. Щерба. Было создано несколько теорий слога и слогоделения, в основе которых лежат разные подходы к слогу и, шире, к фонетике и разные аспекты изучения слога.
С точки зрения представителей экспираторной (физиологической) теории фонетический слог представляет собой звуковой поток, произносимый одним выдыхательным толчком. Проводя эксперимент с пламенем свечи, сторонники этой теории пытались наглядно доказать правомерность такого подхода. Если произнести слова том над пламенем свечи, то пламя дрогнет один раз, а в слове темный — два раза. Но эта теория не объяснит, почему в слове брызг пламя свечи колыхнется два раза.

Сторонники сонорной теории определяют слог, исходя из его акустических признаков. По этой теории слог — это волна звучности, потому в слоге группируются звуки разной степени звучности. Р.И. Аванесов, разрабатывая сонорную теорию применительно к русскому языку, присвоил всем группам звуков индексы, учитывая степень их звучности: гласные — 4, сонорные — 3, шумные звонкие — 2, глухие — 1. К примеру, слову амплитуда будет соответствовать ряд индексов 431341424. Место слогоделения совпадет с местом максимального спада звучности . Слоговым элементом является гласный звук; слоговые согласные нетипичны для русского языка, поэтому они часто развивают перед собой гласный — произносится [жызин], [тиатър]. Слоговыми иногда бывают и шумные согласные; слоговым согласным является, например, звук [с] в междометиях кс-кс-кс (когда подзывают кошку) или тс! (призыв к молчанию).

В теории мускульного напряжения (динамическая), разрабатываемой Л.В. Щербой и его последователями, понимает слог как отрезок звучания, произносимый одним толчком мускульного напряжения. В каждом слоге мускульное напряжение возрастает, достигает максимума при образовании гласных, а затем падает при образовании согласных. Обычно с волной мускульного напряжения совпадает волна сонорности. Данная теория, однако, позволяет проводить границу слога в одном и том же слове по-разному (спар-жа и спа-ржа). На место слогоделения по теории мускульного напряжения оказывает влияние место ударения: ударный звук как наиболее напряженный способен притягивать к себе рядом стоящие согласные звуки: [шап- къ], но [кА-пкан].
Согласно теории эксплозивно-имплозивной, выдвинутой Ф.-де Соссюром, звуки подразделяются на «смыкатели» (имплозивные) и «размыкатели» (эксплозивные). Например, в слове кольский слоги распределяются следующим образом: [кол-скиу]. Слогоделение проходит обычно там же, где и по теории сонорности.
По-видимому, каждая из этих теорий, как считает М.В. Панов, заклю — чает в себе только часть истины. По-видимому, следует признать, что русском языке есть случаи двоякого и в равной мере допустимого слогоделения.

Слоговые и неслоговые звуки в русском языке

Деление на слоги происходит рядом со звуком наименьшей звучности. Звучность - слышимость звука на расстоянии. Звук, имеющий наибольшую звучность - слоговый носитель слога.

Неслоговые - согласные, но слоговыми могут быть и согласные, но лишь в беглой речи: в сочетаниях сонорных с шумными, в конце и начале слов может появиться дополнительная слоговость. Ритм, рубль, театр. Звучность может обозначаться цифрами. 4 - звучный гласный, 3 - звучный сонорный, 2- звучный зв-шумн. 1 - глух-шумн.

Типы слогов

Типы слогов выделяются по месту расположения слога в слове, структуре, степени звучности, отношению к ударению.

  1. По месту расположения слога в слове различают слоги начальные, неначальные (срединные) и конечные: [р/\-бо-тъ].
  2. По структуре слоги бывают
  • неприкрытые (начинаются с гласного) и прикрытые (начинаются с неслогового): [и-гла];
  • открытые (оканчивается гласным) и закрытые (оканчивается согласным): [бир-къ ].
  • прикрытые - слог с согласным в начале, и неприкрытые
  • полные - закрытые и прикрытые [сок}
  • усечённые с начала - закрытые и неприкрытые [ум, иск]
  • усечённые с конца [мгла]
  1. По степени звучности различают слоги
  • постоянной звучности (состоят из одного гласного звука): в слове игла первый слог [и] постоянной звучности;
  • восходящей звучности (звучность возрастает от согласного к гласному): например, второй слог в слове игла [гла] имеет звучность 234;
  • нисходящей звучности (звучность падает): например, первый слог в слове арка [ар] имеет звучность 43;
  • восходящее-нисходящей звучности (звучность возрастает, а затем падает): первый слог в слове спаржа имеет сложную звучность 1143 [спар-жъ];
  • нисходяще-восходящей звучности (звучность падает, а затем возрастает): например, в первый слог в слове мшистый [.мшы-стыj] имеет звучность 314.
  1. По отношению к ударению слоги делятся на ударные и безударные, среди которых следует различать предударные и заударные.

В качестве наиболее важных традиционно рассматриваются два варианта классификации слогов: по конечному звуку и по количеству гласного.

I. По конечному звуку различают слоги:

  1. Открытые — то есть такие, которые заканчиваются непосредственно слогообразующим звуком и не имеют задней периферии;
  2. Закрытые — то есть такие, которые заканчиваются неслогообразующим звуком и, соответственно, располагают задней периферией.

В некоторых языках оба названных типа слогов используются одинаково активно, в других — закрытые слоги отсутствуют. В частности, к числу языков открытого слога на определенном этапе своего развития принадлежал праславянский язык; в настоящее время в русском языке закрытые слоги возможны, однако используются существенно реже, чем открытые — группы согласных, находящиеся в позиции между двумя гласными, при слогоделении принято относить к последующему гласному.

II. По количеству гласного различают слоги:

  1. Долгие — то есть такие, которые включают в свой состав либо долгий гласный, либо группу из нескольких согласных;
  2. Краткие — то есть такие, в составе которых имеется краткий гласный и в то же время отсутствуют группы согласных.

В этой статье освящается тема "Типы слогов" .

Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на. Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер. Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй - закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий - закрытый).

Обучение чтению дошкольника

На современном этапе образования принято думать, что полновесное обучение ученика должно начинаться с 6-7 лет. В этом возрасте ребенок уже самостоятелен, может ухаживать за собой, многое понимает. Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

Однако в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение ученика нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда следует начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте дошкольник кажется совсем крохой. Поэтому можно предвидеть возмущенный родителей «Зачем так рано?». Ответ на него кроется в особенностях развития дошкольника.

Психологические особенности малыша 3 лет

Возраст 3-х лет считается кризисным в жизни ученика. В это время ребенок формируется как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься настоящим обучением пока. Зато малыш уже в полной мере изучает мир и заявляет о своем «Я». Этот период в жизни человека называют «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились разговаривать, начинают активно познавать мир.

Логика, пространственное мышление и память

Главное не упустить этот этап развития ученика, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало проявляется, когда ваш сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого рода:

– Мама, что это? (малыш показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

– А почему полицейский? – не умолкает малыш.

– А почему он лежит? – спрашивает ребенок.

– Потому что он лежит на дороге.

– Это «лежачий полицейский», – отвечает мама.

Кроме логики и пространственного мышления у малыша активизируется память. Ребенку важно запомнить ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ребенок может много раз спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помогать ребенку в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить малыша основам чтения.

Статья была посвящена теме "Типы слогов" .

Слог – именная, произносительная единица речи, состоящая из одного или нескольких звуков, которые образуют тесное фонетическое единство на основе единого выдыхательного толчка. Слог подразделяется на 3 компонента:

  • начало (приступ)
  • вершина (ядро)
  • конец (отступ)

Простые гласные в ряде языков (ма-ма) и сонорные согласные (чеш. prst – палец) и изредка шумные (фр. psst! – тс!) образуют вершину слога. Начало и конец слога представляются одним или группой согласных. Иногда слог может состоять из одной вершины (о-ни).

Слог может быть:

  • закрытым (при конечном компоненте, выражающимся согласным звуком)
  • открытым (при конечном компоненте, выражающимся гласным звуком)
  • неприкрытым (при начальном компоненте, выражающимся гласным звуком)
  • прикрытым (при начальном компоненте, выражающимся согласным звуком)

Теории слога:

1) Экспираторная теория (от лат. expirare - выдыхать) – теория слога, по которой слог является выдыхательным толчком воздуха . При произнесении фразы воздушная струя выходит не плавно, а толчками, и каждому толчку соответствует слог. При этом границей слога считается момент самого слабого выдыхания. Однако экспериментальные исследования показали, что число слогов не обязательно совпадает с числом толчков.

2) Сонорная, или акустическая – теория слога, по которой слога в начале своего развития объединяла в своем составе дыхательный принцип экспираторной теории и собственный звуковой . Считалось, что слоги определяются дыхательным толчком, однако вершину слога образует звук, обладающий наибольшей звучностью . Слабой стороной сонорной теории является то, что степень звучности того либо другого звука не есть величина постоянная. Один и тот же звук может быть произнесен с различной степенью звучности.

3) Мускульная теория – теория слога, по которой слог есть результат мускульного напряжения во время артикуляции . В этой теории, развитой Л.В. Щербой (1880-1944), слог рассматривается как отрезок звучания, произносимый одним импульсом мускульного напряжения произносительного аппарата. Слоговая структура речи основана на своего рода пульсации, когда чередуются напряжение и разрядка мускулов речевого аппарата во время говорения. Теория мускульного напряжения объясняет сложные явления слогообразования лишь с точки зрения физиологии, т.е. только артикуляционно.

Поскольку любой речевой акт имеет как артикуляционную, так и акустическую характеристику, то слог часто рассматривают комплексно, исходя из этих двух аспектов.

4) Артикуляционно-акустическая теория – теория слога, по которой слог определяют как минимальную произносительную единицу речи, элементы которой тесно связаны между собой как акустически, так и артикуляционно.

Ударение и его виды

Ударение – это выделение слога (или слова) с помощью фонетических средств (силой голоса, долготой звучания, выстой тона). Выделяют два типа ударения – словесное и фразовое.

Свойства ударения:

  • долгота
  • длительность
  • напряжение

Функции ударения:

1) фонетическое объединение слова : обеспечение цельности и отдельности слова путём выделения его интонационного центра, т.е. у. объединяет произнесённые звуки в единое целое

2) смыслоразличительная и форморазличительная функция : различение слов или форм слов (за мок – замо к, стра ны – страны )

3) экспрессивная функция : эмоционально-экспрессивная окраска слова (краси -и -и вый)

4) разграничительная функция : различение границ слов (ударный слог является сигналом начало или конца слова: скрип|к[о,а]|леса)

5) место редукции («а-о» четко слышатся под ударением, но в безударном положении мы имеем нейтральный звук)

Словесное ударение – выделение слога в слове теми или иными фонетическими средствами. Ударение является таким же обязательным элементом слова, как и его звуковой состав. Типы словесного ударения:

а) по способу выделения слога:

1) силовое (динамическое) ударение (сила или интенсивность артикуляции) : УС произносится с большей напряженностью и боле сильным выходом, что обеспечивает большую громкость звучания (русский, тюркские, финно-угорские языки)

2) количественное (квантитативное) ударение (долгота произношения) : увеличивается длительность звучания УС без усиления его напряженности (английский и русский языки)

3) музыкальное (тоническое) ударение (изменение тона (его повышением или понижением, или комбинированием повышения и понижения) : УС выделяется интонационно, т.е. повышение основного тона (китайский язык); музыкальное ударение может быть политоническим: УС может иметь различную интонацию: восходящую или нисходящую

4) качественное ударение : УС выделяется большей чистотой и устойчивостью произнесения (как надо произносить звук под ударением, так он и произносится) (тюркские и финно-угорские языки)

б) по месту ударения в слове:

1) связанное (фиксированное) ударение – ударение, привязанное к определённому слогу (чешском, венгерском и латышском языках ударение обычно падает на первый слог, в польском – на предпоследний, во французском и турецком – на последний слог)

2) свободное (нефиксированное) ударение – ударение, которое может падать на любой слог слова, однако, оно является фиксированным для определённого слова (русский и английский языки)

3) полусвязанное ударение – ударение, которое может падать на определённый по счёту слог (латинский язык)

в) применительно к морфологической структуре слова:

1) подвижное (переходное) ударение – ударение, способное перемещаться в разных формах одного и того же слова, т.е. у., не привязанное к какой-либо морфеме (вода – воды )

2) неподвижное (постоянное) ударение – ударение, привязанное к одной морфеме разных словоформ слова (кни га – кни гу – кни ге)

г) по силе, длительности и качеству гласных:

1) главное ударение – ударение, выполняющее свою непосредственную функцию выделения одного из слогов в составе слова

2) второстепенное ударение – более слабое ударение, которое встречается наряду с основным в многосложных, образованных из двух и более основ словах: кинокартина, лесопитомник, мотогонки

Фразовое ударение – ударение, оформляющее законченность фразы и ее коммуникативный тип: повествовательная речь, вопросительная фраза, восклицательная фраза. Фразовое ударение:

  • объединяет слова в такты и фразы
  • оформляет законченность фразы
  • определяет коммуникативный тип фразы
  • выражает эмоциональную окраску фразы

Различия ФУ и СУ:

1) ФУ выделяет слово в конечное синтагме

2) ФУ присутствует в любой фразе

Наряду с фонетическими типами ударения выделяют также логическое, или смысловое, ударение, с помощью которого обычно подчеркивают какую-то часть содержания высказывания, например:

Как поразили его слова брата

Как поразили его слова брата

Как поразили его слова брата

Как поразили его слова брата

Как поразили его слова брата

Из приведенных случаев только в первом примере логическое ударение совпадает с привычными нормами синтагматического ударения. Таким образом, логическое ударение характеризуется подчеркнутым выделением слов во фразе , связанным со смысловыми оттенками фразы. И словесное, и синтагматическое, и фразовое, и логическое ударения выступают в тесном переплетении друг с другом и вместе с интонацией служат членению и выражению содержания высказывания.

Интонация и её компоненты

Интонация – это совокупность ритмико-мелодических компонентов речи:

  • мелодика (движение основного тона) – основной компонент интонации, осуществляющийся повышением или понижением голоса во фразе (вопросительное или повествовательное предложение); м. организует фразу, расчленяя её на синтагмы и ритмические группы, связующие её части
  • ритм речи – регулярное повторение ударных и безударных, долгих и кратких слогов, служащее основой эстетической организацией художественного текста
  • темп речи (скорость произнесения её элементов – звуков, слогов, слов) – скорость протекания речи и длительность её звучания во времени: к концу высказывания темп речи замедляется, содержащее произносится быстрее, чем информационно значимое
  • интенсивность – степень громкости, сила или слабость произнесения высказывания
  • тембр – звуковая окраска речи, передающая её эмоционально-экспрессивные оттенки
  • пауза – временная остановка звучания, разрывающая поток речи
  • ударение – это выделение слога (или слова) с помощью фонетических средств (силой голоса, долготой звучания, выстой тона)

Функции интонации:

1) оформляет высказывание в единое целое (показывает законченность или незаконченность предложения)

2) различает типы высказываний с точки зрения их целенаправленности (выражает побуждение, вопрос или повествование)

3) передача синтаксических отношений между частями предложений или предложениями (выражает перечисление, вводность, пояснение, сопоставление)

4) выражает эмоциональную окраску предложения

5) вскрывает подтекст высказывания

6) характеризует говорящего и ситуацию в целом

Каждое английское слово — это целостная, но при этом уникальная мозаика, которая была собрана из отдельных, крошечных частей, именуемых слогами. Слог (syllable) может быть буквой, а иногда и целой группой согласных и гласных, которую англичане произносят по-разному. Но, несмотря на разнообразное чтение, основных типов слогов в английском языке всего четыре: открытые и закрытые, слоги типа «гласная + r» и «гласная + r + гласная». Что ж, обсудим их подробнее. Let’s do this!

Открытый слог в английском языке (I тип)

Особенности:

  • В открытом слоге употребляется только одна гласная.
  • Гласная произносится также как и в алфавите.
  • Гласная — последняя буква в слоге.
  • Открытые слоги имеют не более одного согласного между открытым слогом и следующей гласной.

Примеры чтения гласных в открытом слоге:

Буква «A » [] - fame - слава, baby ["beɪbɪ] - ребенок, female ["fi:meɪl] - особь женского пола.

Буква «O » [əu ] - note - заметка, zero ["zɪərəu] - ноль, frozen ["frəuz(ə)n] - замороженный.

Буква «E » [ɪ ] - we - мы, behind - позади, uneven [ʌn"i:v(ə)n] - неуравновешенный.

Буква «I » [] - icy ["aɪsɪ] - ледяной, iris ["aɪərɪs] - радужная оболочка (глаза), ivory ["aɪv(ə)rɪ] - слоновая кость или кокаин.

Буква «Y » [] - wry - кривой, apply [ə"plaɪ] - обращаться с просьбой, descry - рассмотреть.

Буква «U » [ju :] - funeral ["fju:n(ə)rəl] - похороны, museum - музей, universe ["ju:nɪvɜ:s] - мироздание.

Закрытый слог в английском языке (II тип)

Особенности:

  • В закрытом слоге используется только одна гласная.
  • Если слово состоит только из двух букв, то оно обязательно должно заканчиваться на согласную.
  • Если в слове всего три буквы, то в закрытом слоге одна согласная стоит до и одна (или более) стоят после гласной.
  • В том случае, если слово имеет два закрытых слога, следующих друг за другом, между гласными будут стоять согласные буквы.
  • Все звуки краткие/короткие.

Примеры чтения гласных в закрытом слоге:

Буква «A » [æ ] - tomcat ["tɔmkæt] - кот, wombat ["wɔmbæt] - вомбат, snatch - грабеж.

Буква «O » [ɔ ] - clot - комок, pol - политик, common ["kɔmən] - всеобщий.

Буква «E » [e ] - gen - информация, businessmen ["bɪznɪsmən] - предприниматели, nest - гнездо.

Буква «I » [ɪ ] - chit - записка, splinter ["splɪntə] - заноза, miff - размолвка.

Буква «Y » [ɪ ] - mythology - мифология, system ["sɪstəm] - система, mystify ["mɪstɪfaɪ] - мистифицировать.

Буква «U » [ʌ ] - make-up ["meɪkʌp] - макияж, rummer ["rʌmə] - большой бокал, blush - румянец.

Слог вида «гласная + r» (III тип)

Особенности:

  • Последние буквы слога: (согласная) + гласная + «r».
  • В данном виде английского слога все звуки долгие и в транскрипции имеют особое обозначение в виде «:».

Примеры чтения третьего типа:

Буква «A » [ɑ: ] - barge - баржа, bazar - ярмарка-маскарад под восточный базар, guitar - гитара.

Буква «O » [ɔ: ] - pork - свинина, torque - крученое металлическое ожерелье, orc [ɔ:k] - орк.

Буква «E » [ɜ: ] - erne [ɜ:n] - орлан-белохвост, therm [θɜ:m] - единица теплоты, fern - папоротник.

Буква «I » [ɜ: ] - pirn - катушка, smirch -грязное пятно, kirn - праздник урожая.

Буква «Y » [ɜ: ] - myrrh - ароматическая смола, myrtle ["mɜ:tl] - мирт, Mr. Byrd - господин Бёрд.

Буква «U » [ɜ: ] - spur - шпора (на обуви), blur - пятно, concur - происходить одновременно.

Слог вида «гласная + «r» + гласная» (IV тип)

Особенности:

  • Некоторые гласные превращаются в трифтонги или дифтонги.
  • Дифтонг (diphthong ) — звук, образованный комбинацией двух гласных в одном слоге, в котором сначала звук произносится как один гласный, но потом плавно перетекает в другой.
  • Трифтонг (triphthong ) — сочетание из трех букв или звуков.

Примеры чтения четвертого типа:

Буква «A » [ɛə ] - Maryland ["mɛərɪlænd] - Мэриленд, wary ["wɛərɪ] - осторожный, canary - канарейка.

Буква «O » [ɔ: ] - shore [ʃɔ:] - берег, more - более многочисленный, swore - клялся.

Буква «E » [ɪə ] - sphere - шар, here - тут, revere - почитать.

Буква «I » [aɪə ] - mire ["maɪə] - трясина, crossfire ["krɔsfaɪə] - перекрестный огонь, retirement - уход на пенсию.

Буква «Y » [aɪə ] - tyre ["taɪə] - покрышка, lyre ["laɪə] - лира, gyre ["dʒaɪə] - круговое вращение.

Буква «U » [juə ] - purely ["pjuəlɪ] - без примесей, cureless ["kjuələs] - неизлечимый, demure - скромный.

Немая гласная «E»

  • Глухой слог или слог с немой гласной «е» на конце.
  • Состоит из гласного, за которым следует согласный, а затем буква «е», которая как раз и не произносится.
  • Как правило, это конечный слог в корневой части слова.

Примеры чтения: fake - поддельный, centime ["sɑ:nti:m] - сантим, commune ["kɔmju:n] - община etc.

NOTA BENE : В английском языке немые гласные на конце слов считаются показателем того, что слоги открытые. Соответственно и читаются гласные точно таким же способом.

Как стать гуру англоязычного произношения

  • Записывайте речь на диктофон, чтобы выявить проблемные аспекты произношения, над которыми стоит поработать в дальнейшем.
  • Не спешите и следите за дыханием, так как скорость речи не всегда является показателем беглости и четкого проговаривания.
  • Закройте глаза и визуализируйте процесс создания звука в момент говорения.
  • Произношение — физический скилл, так как во время говорения на иностранном языке вы используется разные мышцы лица. По этой причине, всегда тренируйте звуки, которые не выходят.
  • Хорошее произношение — не просто освоение отдельных звуков. Уделяйте время интонации и ударению.
  • Практикуйтесь перед зеркалом, обращая внимание на позицию рта и языка.
  • Слушайте англоязычные подкасты, смотрите фильмы и повторяйте за носителями.
  • Проблемы с произношением сохраняются, потому что мы боимся совершить ошибки. Не бойтесь.
  • Практикуйте язык, когда находитесь одни в комфортной обстановке.
  • Найдите приятеля, изучающего язык, и обменивайтесь мнениями. Немного критики со стороны — полезная вещь.
  • Пойте любимые песни на английском, чувствуйте ритм и акценты интонации.
  • И, наконец, обязательно прочтите , чтобы наверняка стать мастером фонетики.

Заключение

Хотя изучения типов слогов в английском языке займет некоторое время, незамысловатые правила чтения впоследствии помогут улучшить не только фонетику, но и орфографию. Кроме того, это позволит расширить словарный запас и использовать новые знания во время живого общения с нейтивами.

Speak English right and be awesome ;)

Большая и дружная семья EnglishDom

  • 9. Артикуляционный аспект изучения звуков речи. Речевой аппарат, его части. Устройство и роль нижней части речевого аппарата.
  • 13. Активные и пассивные органы речи.
  • 14. Артикуляция как совокупность работы речевых органов. Три фазы артикуляции звука. Артикуляционная база языка.
  • 15. Акустические, артикуляционные и функциональные различия между гласными и согласными звуками.
  • 16. Артикуляционная классификация гласных звуков.
  • 1. Артикуляционная классификация гласных звуков
  • 17. Редукция как фонетический закон в области русских гласных. Редукция количественная и качественная. Степени редукции.
  • 19. Типы русских согласных по способу их образования. Аффрикаты. Палатализация звука.
  • 20. Фонетические процессы. Позиционные и комбинаторные изменения звуков. Фонетические и исторические чередования.
  • 21. Позиционный процесс в области согласных звуков.
  • 22. Ассимиляция. Виды ассимиляции по результату, качеству, направлению и соседству с другими звуками. Диссимиляция.
  • 23. Аккомодация и её виды
  • 24.Диэреза, эпентеза, метатеза, гаплология.
  • 25. Сегментные единицы речевого потока. Фраза. Речевой такт (синтагма).
  • 26. Фонетическое слово. Клитики.
  • 27. Слог как минимальная произносительная единица. Основные теории слога
  • 28. Типы слогов. Слогораздел в русском языке
  • 29. Суперсегментные средства речевого потока. Особенности русского ударения.
  • 30. Интонация и её элементы. Функции интонации, строение интонационной конструкции.
  • 31. Типы интонационных конструкций в русском языке
  • 32. Функциональный аспект изучения звуков. Звук речи, звук языка, фонема.
  • 33. Перцептивная и сигниикативная функции фонем.
  • 34. Дифференциальные и интегральные признаки фонем. Типы оппозиций фонем
  • 35. Сильные и слабые позиции фонем. Понятие нейтрализации фонемы
  • 36. Основные положения Московской и Петербургской фонологических школ.
  • 37. Система фонем современного русского языка. Спорные вопросы о составе гласных и согласных фонем в современном русском языке.
  • 38. Фонетическая транскрипция и её знаки. Фонематическая транскрипция.
  • 39. Орфоэпия как наука. Понятие произносительной нормы. Норма и кодификация
  • 40. Стили произношения: полный, нейтральный, разговорный
  • 41. Нормы и варианты произношения гласных.
  • 1. Гласные в 1-м предударном слоге:
  • 2. Гласные в других безударных слогах:
  • 42. Нормы и варианты произношения согласных.
  • 28. Типы слогов. Слогораздел в русском языке

    В слове, там, где происходит падение звучности, проходит слогораздел. Например: с 1 ч 1 а 4 /с 1 т 1 л 3 и 4 /в 2 ы 4 й 3 , о 4 /б 2 р 3 ы 4 в 2

    Слогораздел может не совпадать с переносом.

    Есть языки, в которых слогообразующими могут быть согласные звуки.

    В соответствии с динамической теорией слог – это волна силы, интенсивности. Самый сильный – слоговой звук, менее сильные – неслоговые.

    По началу слога различают слоги прикрытые и неприкрытые. Прикрытый слог начинается с согласного звука мо/ло/ко, по/да/рок. Неприкрытый слог начинается с гласного. Например: а/пельсин, о/брыв, э/лектрон.

    По концу слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог заканчивается гласным – ве/че, ко/ро/ва; закрытый – согласным. Например: дом, бой/кот.

    Членение речевого потока на слоги наблюдается во всех языках мира. Однако обнаружить на слух границы между слогами не всегда возможно. За исключением тех случаев, когда человек намеренно членит фразы на слоги. Сравните: «Пожарь картошки» или «По-жарь кар-то-шки».

    29. Суперсегментные средства речевого потока. Особенности русского ударения.

    Суперсегментные единицы языка - это ударение, интонация.

    Главное их отличие от звуков в том, что они не существуют отдельно от материальных оболочек языковых единиц, они характеризуют эти материальные оболочки в целом, как бы надстраиваются над ними. Поэтому суперсегментные единицы не могут быть произнесены отдельно. Они, как и звуки, участвуют в различении слов, предложений.

    Ср.: му ́ ка – мука ́ , о ́ рган – орга ́ н (от места ударения зависит смысл слова).

    Мы сегодня пойдем в театр.― Мы сегодня пойдем в театр? (разные целевые назначения этих предложений передается различной интонацией)

    словесное ударение- суперсегментная единица, объединяющая слоги в фонетическое слово.В фонетическом слове есть один ударный слог и могут быть безударные слоги. Ударный слог может отличаться от безударных большей длительностью, силой, тоном, особым качеством звуков. Соотношение длительностей разных гласных в слове создает ритмическую структуры слова. Типы этой структуры в разных говорах различны.

    Для русского литературного языка А.А. Потебня предложил формулу, условно оценивающую «тоническую силу» ударенного и безударных гласных: 1-2-3-1, где 3 единицы соответствуют ударенному гласному, 2- первому предударному, 1-остальным безударным, напримерперережем, оворила. Однако в говорах существуют и другие типы ритмической структуры слова.

    В севернорусских говорах встречается 2-3-3-1. В среднерусских 1-3-3-1. В южнорусских говорах 1-1-3-1, 1-3-3-1. Диалектные различия могут относится также к месту ударения в словах и в отдельных грамматических формах.

    Различия в месте ударения могут характеризовать слово во всех его формах: крапи ва,крапи ве, крапи вы. то собственно лексические различия. Различия на месте ударения могут относиться к отдельным грамматическим формам,во ду-воду, ру ку-руку .

    Интонация- суперсегментная единица, объедиряющая фонетические слова в речевые такты и речевые такты во фразы. Основным интонационным средством является повышением и понижением тона в разных точках речевого такта. Севернорусская речь часто более напевна, а южнорусская – более монотонна. Интонация помогает членить речевой поток на отрезки – речевые такты и фразы. Во многих севернорусских говорах существует тенденции превращать каждое фонетическое слово в отдельный такт.

    1. Ударение в русском языке свободное и может падать на любой слог.

    2. Русское ударение может быть в разных словах подвижным и неподвижным. Если в разных формах слова ударение падает на одну и ту же часть, то оно является неподвижным: говорЮ, говорИм, говорИшь, говорИте, говорИт, говорЯт. Ударение, меняющее своё место в разных формах одного и того же слова, называется подвижным : вЫбежать- выбегАть, травА – трАвы.

    Ударение может с течением времени меняться. Не так давно считалось правильным произношение металлУргия, индУстрия, полигрАфия. Сейчас нормативным является металлургИя, индустрИя, полиграфИя.

    В некоторых словах русского языка отмечаются колебания ударения. В большинстве словарей признаются равноправными варианты ударения в следующих словах: Августовский - августОвский, джИнсовый – джинсОвый, казАки – казакИ, кЕта – кетА и др.

    Разноместность и подвижность - важные средства различения форм слов и слов. Например, различное смысловое значение приобретают слова: белОк и бЕлок, мУка и мукА, языковОй (барьер) и языкОвая(колбаса), лЕдник (погреб) и леднИк, бронИровать(закреплять) и бронировАть (дверь), занятОй человек и зАнятое место