Как провела этот учебный год. Сочинение “Учебный год”

В большинстве случаев это стереотип. Так, у меня в школе (и у многих моих знакомых, кстати), на выбор давали 3-4 темы сочинений и про лето там не было ни слова.
Это самый простой, банальный, чаще всего приходящий в голову учителя вариант как занять детей на первом занятии и как быстро включить их в работу после долгих каникул. Так сказать, связующее звено между пряником (каникулами) и кнутом (школой). Вроде бы, школа уже началась, но, посмотрите: вот они, приятные воспоминания о каникулах, аккуратно размазанные по бумаге. А потом - хоп! Нежданчик. Твои нежные каникулы перечеркнуты красной ручкой вдоль и поперек. "You are in the army now", так сказать.

С другой стороны, "как я провел лето" даёт простор для творчества и пространство для проявления всех своих писательских навыков.
Вступление :
Нужно начать ярко, с изломом, немного грустя по уходящему удовольствию и выражая ностальгические чувства. Можно и нужно начинать с "Ах!", "Отзвенело..." или "Лето! Как много в этом слове...".
Вступление это паспорт вашего произведения. Завлеките читателя, покажите ему, что вы пишете об этом как в последний раз, вызовите чувства.

Прогиб засчитан!
Напишите строчки подобные "Красота летней природы не может не напомнить мне произведение великого поэта...", но тут важно не вспоминать Пушкина. Пушкин - осень, зима на крайняк. Фет, Тютчев, Бунин - зима. Плещеев - весна. Есенин - лето, особенно август.
Хочу заметить, что эту классификацию мне подсказала преподаватель русского языка с глубоко советским образованием, так что, думаю, она применима ко многим шаблонам школьных учителей .

Опишите то, что есть летом всегда, но что вы, может быть пропустили, сидя за компьютером.
Никому не интересно куда вы ездили, что ели, как развлекались. Не вызывайте зависть и шок преподавателей. Напишите о вечном. Это красота природы и искусство (лучше книги) . Создайте иллюзию, что вы просвещенный человек и визуальная картинка вашего лета была подобна Левитановской "Берёзовой роще" или "Сенокосу" Пластова. А её эстетическое сопровождение было в аккомпанементе сборника Есенина, Чехова или Лескова; а может быть даже произведений Чайковского. Только не переборщите.

Создайте яркий финал.
Снова на изломе, но не перебарщивайте. Это вам не начало. Тут важно ахнуть и сказать на что вас эта вся вышенаписанная бадяга вдохновила. На написание стихов? (только не пишите их в сочинении) На выращивание цветов на даче для букета любимой учительнице? На написание картины или на хорошую учебу? Не важно на что, главное, чтобы в лице преподавателя вы стали "хорошим мальчиком\девочкой", и тогда сочинение, даже с кучей ошибок, зачтется вам в формате 5 за содержание.

Вот и заканчивается учебный год, кажется, как будто только вчера было первое сентября, а уже конец учебного года. Все школьники ждут свои четвертные оценки, ну и я в том числе. Да уж дождался. В четверти у меня было три тройки. Ох каким же интересным и насыщенным был этот учебный год. Сколько всего случилось за год. Расскажу один из самых интересных случаев которые случились в нашем классе. Это было где-то в начале второй четверти. Как-то раз, примерно в полдень, на самой обычной перемене, случилось вот что: Кто-то, так мы и не разобрались кто, поджог

Портфель одного мальчика из нашего класса. Или вот например у нас в классе, что очень странно, около 7 человек сломали себе руку, причем все именно правую. И два раза больше учителей по английскому языку у нас сменилось. Они уходили под одним и те же предлогом, заболела и не вернулась, другая заболела, сын заболел, еще одна заболела и т. д. Просто какая-то эпидемия у учительниц по англ. яз.

А класс-то наш все-таки распадается у нас осталось восемнадцать человек, а на следующий год у нас будет примерно около четырнадцати, а может и того меньше.

За этот год я многое узнал, я узнал положительные и отрицательные числа. Лучше

Узнал сложение, деление, умножение и вычитание дробей. Качественные и относительные прилагательные, переходные, не переходные глаголы. Этот список очень велик, и всего не перечислишь.
Я узнал много нового не только в школе, но и в игре на гитаре и конечно же подтянул английский язык.
В общем мне понравился этот учебный год.
Да да учебный, но я же ничего ни сказал про “домашний”. Я рассказал только про школу, а теперь расскажу, что происходило за время учебного года у нас дома:
В начале года мы познакомились с новыми нянями, Игорем Васильевичем и Людмилой Николаевной. Еще у них была, и есть собачка. Ее зовут Нюша (порода пикинеса). Она такая маленькая, хорошенькая, правда иногда она бывает агрессивной. А в середине третьей четверти у нашего друга, Феди, появилась охотничья собака, которую он назвал Гор. Тогда Гор был маленьким, но вот сейчас, так подрос. А еще за год, мы побывали в Доминикане, покатались на лыжах в Швейцарии и даже успели съездить на Кипр, ни забыли мы и про нашу историческую родину, Ефремов. И представляете, мы скоро снова туда поедем. Ах, как же там хорошо. Свежий воздух, друзья и небывалая свобода, особенно летом, когда не надо думать об чубе и школе. Но все же лето пролетит незаметно, останутся одни только воспоминания и в конце концов, придется вернуться к учебе.
На Кипре нам было не менее интересно. Мы и в море покупались и Данила деньрождение трехдневным праздником отпраздновали и даже в поход сходили. Вот веселуха то была на Кипре.
А вот во время катания на лыжах нам повезло не так сильно. На второй день поездки из-за неудачного падения папа сломал себе руку, потом еще и я упал, хорошо что отделался ушибом. Ну а под конец, у нас украли сумку с паспортами, деньгами, билетами и папиным телефоном. Как же нам повезло, что нам помог представитель аэрофлота в Швейцарии, Сергей. Он нас и поселил и накормил и купил билеты. Спасибо ему большое!
Ох какими же долгожданными были эти летние каникулы, для всех учеников и вот они наступили.
Всем хорошего отдыха.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции....
  2. Летние каникулы в этом году оказались интересными и запоминающимися. Каждый день был наполнен событиями. В начале лета вместе с одноклассниками...

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает.

На прогулку нас ведет,

И танцует и поёт...

Как я провел учебный год

Вот и закончился наш первый учебный год в новой группе. Для нас он был полным волнений и впечатлений. Новые воспитатели, новые детки и новая, более самостоятельная, жизнь в группе и в детском саду. За этот год мы с большим удовольствием принимали участие в разных мероприятиях.

В сентябре проходила выставка «Осенний букет», где посчастливилось увидеть и оценить красоту и запах цветов. Мы свой букет приобрели в магазине…, а в подсознании уже было, что летом посадим цветочки, а осенью уже будем составлять свою собственную композицию. В октябре нас уже ждала новая выставка «Осенняя фантазия». В создании поделки была задействована вся семья. Папа давал нужный совет, кот просто смотрел …, а мы старались! Домой ребенок шел с гордо поднятой головой!

В ноябре мы отмечали праздник «Синичкин день», и к этому празднику было предложено подготовить самодельную книгу про синичку! Выходные посвятили созданию книги. В интернете прочитали много всего познавательного. Сколько узнали про этих, казалось бы, простых птичек, которых каждый день наблюдаем в окно. Выучили стих, и сын опять воодушевленный созданием чего-то нового отправился в детский сад!

В декабре проходил конкурс «Альтернативная ель», а в марте выставка книжной обложки «Наши любимые сказки», которую, к сожалению, мы пропустили по причине болезни. Но расстраивается сильно не стали. На подходе апрель, а значит рассада и культурные растения - наша тема. В общем, в конкурсе «Огород на окне» были заинтересованы и родители, и дети. Была создана на окне мини-тепличка. Это какое - то общее детище! Ребятам так было интересно! Каждое утро, придя в детский сад, они заглядывали и интересовались: «Что выросло? Что подросло? Нужно ли полить?» И родители кстати тоже. Теперь дома мы с сыном вместе занимаемся «земельными» делами. Он главный!

В мае было два замечательных мероприятия посвященных самому важному и великому дню - Дню Победы!

К малышам 6 мая приходили в детский сад гимназисты из Городской гимназии №1 и учащиеся Усть-илимского техникума лесопромышленных технологий и проводили «Урок мира».

Нарядно одетые ребята радостно встречали их, читали стихи, пели песни и маршировали под барабанную дробь! Волонтеры принесли с собой шаблоны голубей - символ мира. Совместно с малышами разукрашивали голубей и клеили на стекло группы детского сада. У детей столько осталось впечатлений! Дома сын еще долго мне объяснял, что непременно станет солдатом! Будет таким же храбрым и мужественным!

В ознаменование 71-летия в Великой Отечественной Войне в нашей группе 20 мая прошла памятная акция «Дерево - память». В акции принимали участие воспитанники детского сада, воспитатели и приглашенные члены волонтерского центра «Сердце отдаем людям». В честь ветеранов высаживали саженцы и вешали табличку с именем участника войны.

К сожалению, не у всех героев войны остались родственники, которые смогли бы сохранить память о своих мужественных предках. Живущие люди всегда должны помнить о своих защитниках!

Теперь в нашем детском саду «Искорка» останется не только информация о ветеранах ВОВ, но и Дерево, которое всегда будет напоминать о великом подвиге нашего народа, который сложен из судеб миллионов людей.

Вот так прошел этот учебный год для меня и моего сына. Я рада, что смогла поучаствовать в жизни своего ребенка. Наша совместная деятельность научила его труду, уважению чужого труда, терпению. Он стал уверенным в себе и коммуникабельным.

Хочется поблагодарить наших воспитателей Галину Павловну и Татьяну Николаевну за год объемной информации и прекрасные проекты и просто за хорошее настроение наших деток.

Голубева В.А.

МБДОУ №22 «Искорка»,

группа №8 «Ромашково»

Лето для меня не было богато на приключения и путешествия. Я остался в городе со своими родителями. Пока родители ходили на работу, я помогал им по дому: мыл посуду, убирал и даже иногда готовил обед.

Почти каждый день мы с моим другом Лешей ходили друг к другу в гости, играли в компьютерные игры, ходили гулять, катались на велосипедах и скейтбордах. Мама Леши научила нас готовить вкусный прохладный лимонад, чтобы хоть немного спастись от жары, готовили мы его практически каждый день.

За лето я много прочитал, еще я смотрел познавательные передачи по телевизору про животных. В середине лета мои родители взяли отпуск, и мы проводили теперь больше времени вместе. По вечерам часто играли в настольные игры, смотрели комедии и ходили гулять.

Еще летом мы ездили на дачу, помогать бабушке с огородом, но это было нечасто. На несколько дней мы остались жить у нее. Мама помогала ей закручивать банки, варить варенье, закрывать компот. Папа помогал с мелким ремонтом, подкручивал полочки, дверцы у шкафчиков, дверные ручки. Еще мы с родителями часто выбирались на пикники за город. Мы постоянно брали что-то вкусное с собой: бутерброды, фрукты, лимонад или холодный морс, иногда жарили шашлык или сосиски.

Если мы останавливались у воды, то мы еще и купались. Мне нравилось быть на природе, папа тренировал меня по футболу, мы делали ворота из больших веток, а мяч привозили из дома. Пока мы играли, мама собирала цветы в красивый букет, который потом привозила домой. Я не жалею, что мы никуда не поехали этим летом. Мы провели много времени вместе и сделали много важных и полезных дел. Мы хорошо отдохнули и дома, главное, что мы были вместе.

Сочинение вариант 1: Как я хочу провести лето

Ура! Вот и лето. Это самая любимая пора года, так как ее очень ждешь. Я очень ждал этих каникул, так как летом есть возможность отдохнуть и набраться новых сил для следующего учебного года. Эти летние каникулы я решил, что проведу их в деревне у своей бабушки. Там очень красивая природа и чистый воздух.

В деревне есть возможность разнообразить свой отдых, так как существует множество способов активного отдыха. Каждое лето мы с друзьями ходим на речку и купаемся, а это очень полезно для здоровья. Есть возможность ходить в лес за ягодами и грибами, которых в эту пору очень много. Я очень люблю рыбалку и, когда выпадает свободная минутка, отправляюсь на речку, где могу провести весь день.

В деревне очень свежий воздух и дышится очень спокойно и вольготно, а не так как в городе, который переполнен вредными выбросами. В ненастную погоду есть тоже чем заняться: чтение книг. Мне очень нравится проводить свои летние каникулы в деревне и если встаёт выбор: город или деревня, то я выбираю второй способ отдыха и ни на что его не променяю. За все лето можно набраться сил и плодотворно их использовать в течении всего учебного года. С нетерпением буду ждать окончание учебного года и мысленно подготавливаться к своему очередному отдыху.

Сочинение вариант 2: Что я буду делать летом

Летом каждый человек может найти себе много интересных дел, ведь лето - это три месяца свободного времени, которое нужно чем-то занимать. Однако при этом нужно совмещать приятное с полезным. Летом можно поехать на море и отдохнуть после напряжённого школьного года. Если для человека важны знания, он может заняться учебной деятельностью, что значительно повысит его успехи и оценки в следующем году.

Лето - это то время, когда можно гулять днями напролёт. В это время года можно немного подзаработать, если твой возраст позволяет тебе это делать.

Одним словом, чем бы ты ни занимался летом, главное, чтобы это приносило тебе как удовольствие, так и пользу!

Сочинение Как я провела лето

Прозвенел последний звонок. Наступила жаркая летняя пора и начались летние каникулы. За отличное окончание учебного года родители осуществили мою давнюю и казалось несбыточную мечту. Мне подарили мягкого и пушистого, как медвежонок, щенка. Я была очень рада, вместе с ребятами на улице мы бегали и резвились, катались на велосипедах, играли со щенком. Он всем очень понравился.

Первое время, вместе со своим верным другом - щенком, я провела в деревне у бабушки и дедушки, я их очень люблю. Мне очень нравилось помогать им по хозяйству и проводить время на огороде. Мы ходили в лес за грибами и ягодами, я собирала букетики удивительных полевых цветов. Наслаждалась природой и необыкновенным пением птиц. Днем купались на речке в чистой и прохладной воде. Вечерами проводила время со своими друзьями. Мы играли в различные и увлекательные игры, пели песни и танцевали.

В середине лета мы с родителями отправились на море. Стояла замечательная погода, мы проводили время на песчаном пляже, купались и загорали. Ходили на экскурсии в горы, там я была поражена, насколько живописна и красива природа. Катались на корабле по бескрайнему морю. Ходили в зоопарк, кормили животных, особенно я была в восторге от обезьянок.

Посетили дельфинарий, там я получила много позитивных впечатлений. Домой я привезла много интересных сувениров и фотографий, которые долгие годы будут напоминать о моей первой поездке на море.

Мы с родителями часто выезжали на природу, отдыхали, варили кулеш и жарили шашлыки.

Еще к нам в город приезжал цирк, я была в восторге от клоунов и дрессированных животных.

К сожалению, каникулы пролетели быстро, я начала готовиться к учебе. Родители купили мне новую одежду и школьные принадлежности.

Лето принесло мне массу ярких впечатлений и незабываемых моментов.

Сочинение Как я провел лето

Наконец-то закончился трудный учебный год и начались долгожданные летние каникулы. Наступили жаркие долгие летние деньки. До позднего вечера мы проводили время во дворах. С ребятами из соседних дворов мы играли в футбол, я был вратарем, у меня очень хорошо получалось.

С родителями ездили на пикники на берег необычайно красивого озера. Там очень приятно было проводить время. Купались в прозрачной воде, жарили мясо и овощи, играли в бадминтон. Этим летом я научился плавать. Я решил записаться в бассейн.

С отцом, ранним утром мы ездили на рыбалку. Мне очень понравилось проводить время возле реки. Красота и тишина природы завораживает. С пойманной рыбки мы варили вкусную уху.

На месяц я ездил в детский лагерь на берег Черного моря. Там познакомился с многими мальчишками и девчонками, мы обменялись адресами и телефонами, будем поддерживать связь и дружить.
С утра, позавтракав, мы шли на пляж, загорали, купались в воде и собирали на берегу красивые ракушки. Я привез их домой, красиво расставил на полке, в память о лагере.

После обеда я ходил на кружки. Мы выжигали на дощечке различные рисунки. Из картона и бумаги делали замечательные поделки. Рисовали красками на стекле. Лепили игрушки и тарелочки из глины. Эти поделки я привез как сувениры своим близким и друзьям. Они были очень довольны.
Вечером проводили время у костра, пели, танцевали, играли в разнообразные увлекательные игры. Жаль было расставаться с новыми друзьями.

В конце лета у меня было день рождение, родители устроили мне и моим друзьям замечательный праздник. В кафе на летней площадке нам накрыли столы с очень вкусными блюдами. Все было украшено воздушными шариками, проводились различные интересные конкурсы. Было очень весело.

Хорошие были каникулы, буду с нетерпением ждать следующих.

Вариант 5

Многие проводят лето на тёплых южных морях, а вот мы этим летом решили поехать на Белое море. Находится оно на севере России и его ещё называют Студёным. В самом центре моря есть острова. Называются они Соловецкие. Туда мы с родителями и отправились. Путешествие состоялось в конце июля, поэтому первую половину лета я составляла список необходимых вещей и читала информацию о Соловках в интернете.

Соловецкие острова включают в себя несколько островов:

  • Большой Соловецкий,
  • Анзер,
  • Большая и Малая Муксалма,
  • Заяцкие.

Посмотреть там есть на что:

  • монастырь,
  • Секирная гора,
  • лабиринты,
  • рукотворная дамба,
  • озерно-канальная система острова,
  • Филипповские садки,
  • ботанический сад.

В первый день, после того, как мы приплыли и разместились в гостинице, решили пойти гулять на мыс лабиринтов. Находился он недалеко от нашей гостиницы, всего в 5 минутах ходьбы. Лабиринт выложен из камней. Правда, сделали его недавно, а вот настоящие древние лабиринты находятся на острове Большой Заяцкий. Кто и зачем построил их на острове неизвестно, но им больше нескольких тысяч лет. Ходить по лабиринтам на Заяцком острове нельзя, ведь остров – это заповедник.

На второй день мы взяли на прокат велосипеды и поехали на остров Большая Муксалма, который связывает с островом Большой Соловецкий рукотворная дамба из огромных камней в 1км длиной. Когда мы взяли велосипеды на прокат, нам сказали, что дорога к дамбе плохая, расстояние до неё 11 километров, часть из которых велосипеды придётся тащить на себе. Займёт час - полтора. Сказать, что дорога плохая - это ничего не сказать! Огромные лужи, болота - это всё нам встретилось! Но дамба стоит того, чтобы на неё посмотреть.

На горе Секирной, туда была экскурсия на третий день, находится скит – маяк, и оттуда со смотровой площадки открывается красивейший вид на Большой Соловецкий остров! Секирная гора – это самая высокая точка острова. Подняться туда нелегко – наверх ведёт деревянная лестница. Говорят, что человеку, поднявшемуся по ней, прощается 1 грех!

Главная достопримечательность Большого Соловецкого острова - Монастырь - уникальное сооружение. Стены сложены из огромнейших валунов. Это своего рода крепость, которая выдержала несколько осад. Раньше монастырь был тюрьмой. Сохранились камеры, в которые, при желании, можно заглянуть. Туда мы и ходили в последний день на острове.

Домой мы купили самые популярные сувениры с Соловков – пряники-козули, мармелад из водорослей, жареную соловецкую селёдку и ещё несколько безделушек! Мы не успели посмотреть все достопримечательности Соловецких островов, поэтому решили вернуться туда на следующий год.

6 вариант

Это лето прошло просто незабываемо и как-то необычно. И именно об этом я расскажу сегодня.

Я просто обожаю летнюю пору. Это время, когда можно отдыхать и ничего не делать. А главное, не нужно ходить в школу.

Этим летом я поехал к бабушке в деревню. Не на все лето, а примерно на один месяц. Деревня эта находится в часе езды от города. Там стоит маленькая бабушкина хижина. Почему хижина? Дело в том, что домик очень маленький, в нем всего три комнаты. Дом саманный, построен не из кирпича. У моей бабушки много животных и большой огород. Для меня было большим удивлением увидеть коров, уток, гусей и цыплят. Больше всего мне полюбилась собака по кличке Тузик. Теперь у меня появился еще один друг.

У бабушки мне пришлось немного поработать. Но это было даже интересно. Утром мы рано вставали, чтобы покормить животных и убрать у них в сараях. Дальше я мог пойти пасти овец с соседом. А мог смотреть на то, как бабушка доит коров. Для меня этим летом произошло много открытий. Начиная с того, какими милыми бывают цыплята, и заканчивая тем, что туалет может находиться на улице. Очень удивил меня летний душ, вода в котором нагревается от солнца.

Еще мне пришлось немного покопать огород и повыдергивать там сорняки. Помню, как я испугался, когда увидел дождевого червя. В общем, пока я был у бабушки, я успел соскучиться по своим родителям и младшему брату. Как же я их все-таки люблю!

После возвращения домой мама была очень рада меня видеть, а я рад был видеть ее. Мы ходили гулять в парки с детскими аттракционами. Там я катался на лебедях и на колесе обозрения. В те дни, когда мы брали с собой брата, мама покупала нам мороженое и мы долго его лизали.

Этим летом мне довелось побывать в зоопарке. Там можно было покормить и даже потрогать милых зверей. Больше всего мне запомнился жираф. Он такой смешной и высокий. А меньше всего мне понравился дикий кабан. Он маленький и вонючий.

Этим летом я хотел еще побывать в аквапарке, но мой брат заболел и мы так и не смогли посетить это классное место.

Это лето было одним из лучших в моей жизни. Я с нетерпением будут ждать наступления следующих летних месяцев, чтобы узнать и увидеть что-то новое и интересное для себя.

Мое лето

На очередных каникулах родители предложили отправиться за границу. Я с радостью согласился, ведь впереди ожидало увлекательное путешествие самолетом в другую страну. Незадолго до полета пришлось собрать необходимые вещи, и был в предвкушении незабываемого отдыха.

21 июля настал долгожданный день. Когда вошли на борт самолета, было немного страшно. Когда поднялись над землей и выглянули в окно – оказался потрясающий вид, страх быстро развеялся. Приземлились мы в удивительной стране Португалии. Здесь нас ожидал шикарный отель и красочные экскурсии. Первым делом мы отправились гулять по столице страны – Лиссабоне. Долго наслаждались шедеврами архитектурного искусства, побывали в башни Торри де Белен. Невероятно удивили ажурные балконы, зубчатые стены и шикарные виды, которые открылись с замковой вершины. Немного отдохнув, отправились на прелестные пляжи, усыпанные белоснежным песком, искупались в прозрачной теплой воде. В конце дня просто сидели на берегу и наслаждались приливом волн.

Во время отпуска каждые мгновенье мы познавали что-то новое. Чудесная поездка на символе города желтом трамвае, потрясающие фаду, шикарный океанариум и невероятный аквапарк. На улицах продавалось много экзотической еды, которая была безумно вкусная и питательная.

Каждое мгновенье, проведенное в Лиссабоне, останется в памяти навсегда. Никогда не забуду отзывчивых людей, роскошные замки и ухоженные пляжи, и прелестные виды с вершины горы. Когда пришло время возвращаться обратно стало очень грустно. Хотелось беззаботно лежать на пляже и побывать в других интересных местах. На обратном пути совсем не было страшно, родным и друзьям рассказал о чудесных местах и наших приключениях в новой стране. Надеюсь, что сможем каждое лето открывать для себя новые города, и отдых за границей станет в нашей семье ежегодной традицией. Путешествия вдохновляют, стимулируют больше работать и хорошо учиться.

Несколько интересных сочинений

Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.

Для того чтобы помочь вам провести свой учебный год на высшем уровне, я собрала 5 советов, которые выходят за рамки привычной идеи.

1. БУДЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ

Начнем с самого начала. Как только профессор раздаст вам учебный план, отметь все важные даты и сроки и, соответственно, начни все планировать. Планируйте свой день, учитывая ваши занятия, домашнюю работу и время перерывов. Например, если у вас есть задание – сделать 10-страничный доклад, который должен быть готов через 2 недели, то вы можете писать по странице в день, и у вас останется еще несколько дополнительных дней, чтобы что-то изменить и внести дополнительные корректировки.

И помните: быть организованным важно не только на занятиях, так что вы можете уже начать привыкать к этому прямо сейчас!

2. ИССЛЕДУЙТЕ

Никто толком не знает, как учиться «правильно», но есть много вещей, которые нужно держать в уме. Сначала нужно определить режим. Когда вы лучше учитесь – вечером или утром? Учиться с друзьями или в одиночку? Затем, нужно запомнить, что вы должны постоянно развиваться и адаптироваться. Попробуйте новые приемы, пересмотрите, что работает, а что нет, затем выстраивайте вашу стратегию соответствующим образом. Постарайтесь определить ваши показания и назначения, когда у вас будет свободное время. Будьте активным студентом: делайте заметки, задавайте вопросы, пытайтесь научить других тому, чему научились сами. Вам нужно запомнить большой объем информации? Разбейте его на более мелкие куски и не начинайте новый, пока не выучите предыдущий кусок.

3. БАЛУЙТЕ СЕБЯ

Делайте перерывы! Невозможно учиться в течение восьми часов подряд и не потерять концентрацию. Попробуйте правило 45/15: учиться строго 45 минут, а затем сделать 15-минутный перерыв. Удостоверьтесь, что вы получаете достаточное количество отдыха, а также уделите внимание сну. Хорошо питайтесь и старайтесь избегать соблазна съесть шоколад или выпить энергетические напитки. Пейте воду. Кофеин может помочь вам сконцентрироваться лишь на мгновение, но это может перестать работать, если вы будете продолжать его употреблять. Делайте зарядку. Доказано, что физические упражнения снижают стресс, помогают вам лучше высыпаться, а также повышают вашу бдительность, концентрацию и память. И – последнее, но не менее важное – не забывайте дышать. Релаксация помогает заботиться о теле и разуме.

4. ДРУЖИТЕ С ПРАВИЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ

Дружите и с преподавателями, и со студентами. Когда вы дружите с профессорами, они будут больше вас уважать и будут готовы оказать вам дополнительную помощь. Помните, что они тоже люди. И не вздумайте задавать вопросы типа «Я что-то упустил вчера на занятиях?», потому что это подразумевает, что преподаватели не дают вам каждый день полезной информации, что очень удивляет. Они ведь дают. Будучи студентом, принимайте участие в учебных группах, но действуйте осторожно. Выполняйте следующие общие рекомендации:

  • Будьте сосредоточенными
  • Создайте повестку дня и установите временные рамки, выбирайте правильных людей в вашу команду
  • Каждый должен вносить свой вклад, халявщики должны «покинуть корабль».

Если работа в группе не для вас, то следует найти такого человека, который будет делиться с вами своими заметками, поможет вам в общении, а также поможет вам запомнить информацию и объяснить материал, который вы не понимаете.

5. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ БАЛАНС

Вы должны всегда ходить на занятия и не пропускать их, кроме тех случаев, когда вы болеете. Вы можете пропустить ответы на вопросы, которые будут позже на экзамене. Хоть проведение времени с друзьями и является действительно важным, вам следует делать это в умеренных количествах. Помните: сперва-наперво, вы – студент, а уже потом заядлый тусовщик.