Ежедневное планирование в средней группе зима. Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц

Тема недели : «Красавица зима»

Цель тематической недели

Итоговое мероприятие

День недели

Дата

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

30.11. 15. – Понедельник

Утро

Беседы о проведенных выходных.

Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе.

Артикуляционная гимнастика: комплекс №1.

Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.: соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур.

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

НОД

Программное содержание

Индивидуальная работа

Проведение праздничного мероприятия «Лучшая в мире мама» в 9.45.

НОД № 2 Музыка

(по плану муз. руководителя)

Игры, подготовка к прогулке.

Р азучивание, повторение стихов, потешек, песен.

Прогулка

Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и

Т. д.

Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

Выносной материал : саночки, куклы, ведерки и лопатки.

П\И: "Смелые мышки", "Трамвай"

Развитие движений: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Матвеем П, Иваном Кор., Людой, Алисой.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Возвращение с прогулки, обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда)

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (цель: развивать диалогическую речь, память)

Самостоятельная деятельность детей.

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик»

Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу.

Прогулка

Наблюдения за погодой и людьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

П\и «Кто выше?», «Найди меня».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Красавица зима»

Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.

Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

01.12.15.

Вторник

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Проговаривание скороговорки «Яшка в фуражке Е дет на черепашке.»

Игры на развитие мелкой моторики.

№ 1.

ФЭМП: учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису. Ксюшу, Егора, Ивана Кобз.

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр. 54, № 14.)

Учить на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приёмом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий длина; продолжать закреплять навыки счёта.

С Миланой, Соней, Артёмом.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Дидактические игры «Собери картинку» «Подбери одежду для кукол»

Самостоятельная деятельность детей (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям).

Прогулка

Наблюдение за ветром: продолжать учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Подвижные игры «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.

Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; -развивать ловкость и силу броска: с Иваном Кор., Захаром, Матвеем П.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка».

Чтение стихотворения И.Сурикова Белый снег пушистый» и др.

Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.

Ситуативный разговор о погоде зимой.

Прогулка

Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Красавица зима»

Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.

Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.12.15. Среда

Утро

Беседа о назначении снегоуборочных машин.

Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Проговаривание скорговорки:

«У елки иголки колки. Иголка-иголка, ты остра и колка.»

Артикуляционная гимнастика комплекс № 1.

Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД № 2 Лепка «Белые снежинки»

Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие.

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

С Егором, Кирой, Иваном Б.

НОД № 3 Речецветик Чтение стихотворений о зиме. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 149,

№ 5).

Интеграция о/о: познавательное и художественно - эстетическое развитие.

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.

С Варей, Людой, Иваном Кор.

Игры, подготовка к прогулке.

Рассказ воспитателя «Незнайка и снежинка».

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Прогулка

Целевая «Зима на участке д/с»

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде.

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу Захаром, Миланой, Кирой, Соней.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Возвращение с прогулки, обед

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (формировать умение пользоваться игрушками заместителями

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?»

Самостоятельная деятельность детей: пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.

Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Снежинки» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Красавица зима»

Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.

Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.12.15.

Четверг

Утро

Разговор о том, «Как нам нравится зима».

Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному вы- делению звука в слове. Д/игра «Зоопарк»

Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 1.

По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины.

Чтение детских стихотворений про зиму.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Развитие речи

Рассказывание на заданную тему.

(О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 40, № 59).

Интеграция о/о: познавательное и социально-личностное развитие.

Учить высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда.. учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением. Активизировать употребление в речи сложных предлогов.

С Матвеем П., Полиной, Юлей.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки? »

Выразительное чтение изученных стихов

Игротерапия «Если весело живется»

Прогулка

Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»

Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежд

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея П., Соней, Кирой, Полиной.

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : упражнение «Мы едим».

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (формировать умение детей пользоваться игрушками заместителями)

Настольно-печатные игры, пазлы.

Подвижные игры, физминутки, придуманные детьми.

Д/и “ Отгадай и назови

Продолжать развивать представления с Миланой, Алисой, Егором, Артёмом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях.

Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Прогулка

Подвижные игры: «Хитрая лиса»: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Черное и белое»: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Красавица зима»

Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.

Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.12.15.

Пятница

Утро

Беседы с детьми на тему признаков зимы. Рассматривание морозного узора на окнах. Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Игра на внимание “Телефончик“.

«Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 1.

Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

НОД № 2 Рисование «Снежинка»

(А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в д/с», стр. 26.)

Интеграция о/о: познавательное, речевое, социально-личностное развитие.

Учить рисовать белой гуашью, создавая образ хрупкой, нежной снежинки. Закрепить умение вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично придумывая разные интересные сочетания линий. Познакомить с бело-голубой гаммой изделий гжельских мастеров. Развивать творческую активность, самостоятельность.

С Кирой, Егором, Захаром, Лизой.

Игры, подготовка к прогулке.

Дидактические н/п игры: лото объемное домино, пазлы.

Рассказывание детьми о любимых зимних забавах.

Прогулка

Наблюдение:

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана).

Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании : побуждать помогать друг другу
при одевании.

Вечер

Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой.

Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их.

Рассматривание альбома «Картинки о зиме»

Итоговое мероприятие.

Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины.

Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Прогулка

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек. Цели: -учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Береги игрушку». «Ловишки» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Ежедневное планирование

Воспитательно-образовательной работы.

средняя группа № 5 «Почемучки»

2015-2016 учебный год.

Воспитатель:

Феклистова М.В.


Блок: Здравствуй, зимушка-зима! Т ема недели : « Что подарит нам зима, чем она порадует? Начало зимы» Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы; Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные

Познавательное развитие

Опыт: Тема: Где быстрее?

Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед - вода, вода - лед).

Конструктивная деятельность: Тема: « Трамвай»

Конструирование по замыслу

(строительный материал)

Задача: дать детям представление о соотношении трех предметов по величине; учить строить трамвай в соответствии с образцом (вид сбоку).

Безопасность: Тема: «Чистота и здоровье».

Цели: закрепить представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Трудовая деятельность: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Речевое развитие

При

Чт.рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Чт.стих..А. Фед «Мама, глянь-ка в окно…»

Чт.стих.Я. Аким «Первый снег»

Стих.А. Барто «Ёлка»

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Детское творчество:

Лепка: Тема: «Гуляем на участке»

Цель: Учить лепить фигуру человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности. Рисование: Тема: « Снегурочка из леса к нам прейдет»

Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передавать ее в рисунке, с использованием нежных, мягких цветов для передачи образов

Физическое развитие

Здоровье: . Тема: «Здоровая пища» .Цели: рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «здоровая пища » или « правильное питание».

Двигательная деятельность: Продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

Создать условия для взаимодействия между детьми: выложить предметы-заместители, иллюстрации «Игры детей зимой». «Куклы гуляют зимой Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на зимнюю тематику, поделки из бумаги и картона.

Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, морозно, подводить к пониманию, что любая зимняя погода – это данность природы (игра ТРИЗ «хорошо – плохо»)

Комплексно – тематическое планирование

в средней группе «Б» на декабрь 2015г.

Блок: Здравствуй, зимушка-зима!

Тема недели : « Дикие животные зимой»

Цель: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Познавательное развитие

Опыт: Стекло, его качества и свойства.

Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; опреде­лять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теп­лопроводность).

Конструктивная деятельность: Конструирование по образцу

(строительный материал)

Тема : «Преобразование трамвая в автобус для Гены»

Задача: учить создавать из строительных деталей простейшую мо­дель реального объекта - автобус в соответст­вии с образцом.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: «Ребенок и другие люди»

Цель: Рассказать детям о поведении с людьми, приходящими в дом.

Трудовая деятельность: Мотивировать детей на прогулке к лепке снеговика и других поделок из снега с последующей росписью гуашевыми красками по мотивам дымковских игрушек или по своему замыслу.

Речевое развитие

Чт.стих. З. Александрова «Птичья елка»

Счит. «Белый по белому…»

Рассказ Н. Носов «Заплатка»

Чт.сказки «Лиса и козел»,

«Как собака друга искала»

Художественное-эстетическое развитие

Детское творчество:

Аппликация: Тема: «Ежик под елочкой»

Цель: Научить обрезать соломинку заданной длины, закладывать детали по заданию, промокать работу салфеткой, работать аккуратно.

Рисование: Тема : «Лес». Цели: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; учить рисовать лес по представлению.

Физическое развитие

Здоровье: Охрана жизни и здоровья»

Цели: Формировать первичные навыки на основе ситуационных моментов, учить делать вывод о здоровье.

Двигательная деятельность: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Организовать игровую деятельность детей. Организовать игры в уголках: физического воспитания, ролевых игр. Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен. Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу»

Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Б» на декабрь 2015г.

Блок: К нам приходит Новый год!

Тема недели : « Ёлки и сосёнки»

Цели: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение детей видеть в рисунке красоту природы. Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и деревьями.

познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: Как согреть руки?

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут со­греваться (трение, движение; сохранение тепла).

Конструктивная деятельность;. Конструирование по образцу

(Конструирование из бумаги)

Тема : «Гирлянды для новогоднего праздника»

Задача: учить детей анализировать образец «гирлянды», выделять в нем основные функциональные части, определять их назначение.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Тема: «Катание на санках»

Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинках, находить причины следственные связи, подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе:

В. Клименко «Кто важней всех на улице» А. Барто «Резиновая Зина» В. Драгунский «Что я люблю» Г. Скребицкий «Кто как зимует» А. Барто «К детям елочка пришла»

Художественное-эстетическое развитие

Лепка: Тема: «Отгадай и вылепи (заяц и белка)»Цель: Развивать у детей замысел, оживлять впечатление праздника, лепить животных по желанию

Рисование: Тема: «Ели»Цель: Учить рисовать наклоны, линии, учить рисовать хвою концом кисточки отрывистыми движениями

Физическое развитие

Двигательная деятельность: продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную с использованием всей площади зала. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади. Здоровье: Беседа «Урок здоровья»

Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом; Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Создание условий для самостоятельной деятельность

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; изготовления обложки для коллективного альбома «Зимнее окошко (Морозные узоры)»; для экспериментирования с красками. Мотивировать детей к совместному выполнению основы для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»

Самостоятельная театрализованная игра «Снегурушка и лиса», «Зимовье»

Комплексно – тематическое планирование

В средней группе «Б» на декабрь 2015г.

Блок: К нам приходит Новый год!

Тема недели : « Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Цель: . Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Рассказать об обычае украшения елки.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт:Металл, его качества и свойства.

Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхнос­ти, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, ме­таллический блеск). Конструктивная деятельность: Конструирование по условиям (из природного материала)

Тема «Птичка »

Задачи : учить изготовлять игрушки из природного материала,.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Тема: «Болезни и первая помощь»

Цели: Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; Уточнить знания детей о работе

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе:

С. Михалков «Дядя Степа» С. Маршак «В театре для детей» О. Чусовитина «Самый лучший» Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» С. Маршак «Где обедал воробей!

Художественное-эстетическое развитие

Детское творчество: Рисование: Тема: «Маски и короны для игр»Цель вызвать желание нарисовать и подарить игрушкам маски и короны.

Тема: « Дедушка мороз спешит на елочку»

Цель: Создавать у детей радостное настроение в оживлении новогоднего праздника. Желание самому сделать елочные украшения для елки и подарить Дедушке морозу «Бусы» учить срезать углы в прямоугольник хи квадратах, для получения бусинок, наклеивать аккуратно, ровно по серединке.

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

«Здоровье: «Чистота – залог здоровья» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года;

Конструирование из строительного материала «Устроим зоопарк».

Математические игры «Угадай фигуру», «Разложи на группы»

Тема: «Зима в лесу» в средней группе в период с 03.12. по 07.12.
Цели и задачи: Познакомить детей с дикими животными родного края и средой их обитания в зимний период года.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Зимний лес»
Интеграция:
Познавательное развитие Способствовать развитию и обобщению представлений об изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и животных в зимний сезон; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту,
Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.
Закрепить название жилища диких животных.

Социально-коммуникативное развитие Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Воспитывать уважение к труду, вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать. Воспитывать внимание, аккуратность и бережное отношение к оборудованию. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Воспитывать стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Художественно-эстетическое развитие
Активизировать творческое воображение и импровизацию.
Учить воссоздавать тело дикого животного, раскрашивать его гуашевыми красками. Закреплять технические приёмы лепки.
Развивать творческие способности. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные образы животных, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.
Формировать навыки звукоподражания.

Речевое развитие
Продолжать формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира, развивать правильную образную речь детей. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
Развивать словарный запас детей. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, участию в играх-драматизациях по сюжетам на тему: «Зима в лесу». Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Физическое развитие
Обогащать двигательный опыт. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Формы организации образовательного процесса
Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД
Взаимодействие с родителями / социумом

НОД
ОД в РМ

Познавательное развитие по теме: «Кто как к зиме приготовился».

Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «четыре». Времена года».

Развитие речи по теме: «Звуковая культура речи: звук Ц».

С/р игры:
«Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Медвежата», «Зоопарк».

Д/игры:
«Знаешь ли ты?», «У кого какое жильё», «Подготовь зайку и белочку к зиме», «Передай мяч и назови(лесных обитателей)», «Кто, что ест», «Чей след?».
Путаницы природоведческого содержания (работа с пособием «Познаю мир»)

П/игры:
«Зайка под кустом», «Не будите медведя», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Помоги зайке убежать от волка», «Хитрая лиса», «Снежинки и ветер».

Д/игры природоведческого характера:
«Что умеют делать звери?».

Беседы:
«Как животные живут зимой?», «Зима в лесу».

Экскурсия в зимний лес.

Рассматривание иллюстраций, картин серии "Звери зимой", альбома «Времена года».

Развитие речи:
Детские впечатления "Я был в зимнем лесу"
Игра «Составь сказку».

Художественная деятельность:
Рисование: «Животные в лесу» (трафарет)

Изо-сотворчество «Лепка животных из соленого теста и их раскрашивание» для составления коллективной композиции "Зимний лес"

Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

Театрализованная деятельность:
Настольный театр «Снегурушка и лиса».

Чтение художественной литературы:
Финская сказка «Бельчонок Кире и елочка», р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» в обр. М.Булатова, «рассказы Н.Сладкова из книги «Под шапкой-невидимкой», Е.Чарушина «Лисята», «Волчишко», познавательная сказка А.Балинта «Волки», В. Бианки «Лес зимой».

Опыт со снегом:
«Нужен ли зимой растениям снег?»

Физкультминутки:
«Рыжая лисичка», «Белки», «Белые елочки», «Скок-поскок».
Игра - имитация: «Звериная зарядка».

Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Зима в лесу».

Книги, аудиоматериалы по теме «Зима в лесу».

Цветные иллюстрации, репродукции на тему приспособления диких животных к зимним условиям.

Слайды "Времена года"

Создание фотоальбома: «Познавать интересно».

Презентация: Г.Снегирев
«Звери наших лесов»

Контуры деревьев, трафареты птиц, диких зверей.

Коллективная композиция «Зимний лес» (изготовленный из природного материала с животными из соленого теста)

Изготовление атрибутов для с/р игр.

Заучивание стихов

Помощь в создании фотоальбома: «Познавать интересно».

Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»
Образовательная область «Познание»
Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.

Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»
Образовательная область «Безопасность»

Цель: познакомиться с правилами поведения в природе.

Составление коллективной композиции "Зимний лес"
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»

Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края

Создание с детьми книги – самоделки «В зимнем лесу».

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Тема: «Зимняя экскурсия в парк».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье.

Интегрированные цели:

образовательные: сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды, учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев, вызвать интерес к изменению жизни растений парка.

развивающие: развивать умение находить почки, сравнивать почки разных деревьев, делать анализ и выводы, развивать наблюдательность;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Игра «Составь сказку».

Цель: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира.

Дидактическая игра. «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, прививать интерес к объектам природы.
Создание условий для индивидуальной изобразительной работы детей.

Создание с детьми лесного ландшафта.

Цель: Показать детям, что лес – это целый город, состоящий из своих особенных домов. Познакомить детей, где живут разные животные леса.


Приложенные файлы

Людмила Романенкова
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 половина дня

Зрительная гимнастика «___»

ЗКР : проговаривание скороговорки

К нам зайдет Новый год,

Засверкают глаза

Цель : закрепление звуков [з], [з’].

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель : учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы.

ФКГН Цель

Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель

Наблюдение за комнатными растениями. Цель : продолжать учить различать среди природных объектов растения; закреплять знания об их строении; учить ухаживать за комнатными растениями; формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Игра малой подвижности «Зайка белый умывается» . Цель : упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

ЧХЛ : чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» . Цель : продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Дежурство (по столовой)

Индивидуальная деятельность

Конструирование

«Санки для зверят» .

Цель : учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дежурство :

группе .

среды

Предложить детям раскраски на тему «Зима» .

Цель : продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

Прогулка :

Наблюдение за птицами. Цель : расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

П/и . Цель : упражнять в прыжках на одной ноге.

Труд : очистка участка от снега. Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П/и «Снежки и ветер» . Цель : развитие двигательных навыков.

Д/и «Кто живёт у нас зимой» . Цель : закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Индивидуальная деятельность

П/и «Гонка мячей»

Цель

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Игры со снегом с выносным материалом.

Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу) .

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «___»

Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках» . Цель : учить поддерживать разговор.

Д/и «Тренировка памяти» . Цель : развиваем память.

Режиссерская игра «Зеркало» . Цель : развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения.

ЧХЛ : чтение русской народной сказки «Снегурочка» . Цель : способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.

ФКГН : ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель : формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

Ситуативный разговор : беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель : учить высказывать свое мнение.

Индивидуальная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Цель

Развивающая игра ТРИЗ «Метель»

Цель : формирование у детей системного мышления.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Д/и «Бывает – не бывает»

Цель : обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

СРИ «К доктору на прием с простудой и гриппом» . Цель : закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс № ___

Зрительная гимнастика «___»

Беседа «Книжная иллюстрация и художник» . Цель : учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, К. В. Овчинникова; продолжать обучению рассматриванию иллюстраций.

ЧХЛ «Зима» . Цель : расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.

ФКГН : учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель : учить детей рассуждать.

Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель : вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

Математическая игра «Что подходит?» Цель : развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам , обозначать основание группы словом .

Дежурство (по соловой)

Индивидуальная деятельность

Лепка «Снежинка»

Цель : продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Дежурство :

совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе .

Д/и «Определи время года» .

Цель : учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Центр литературы

Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. Цель : формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

Прогулка :

Наблюдение за трудом дворника. Цель : продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Игра – эстафета «Змейка» . Цель : развивать скорость, командную слаженность.

Труд : на участке уборка снега. Цель : закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

СРИ «Семья» . Цель : закрепить обобщающее понятие «семья» , «члены семьи» , учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения.

Индивидуальная деятельность

П/и «Обезьянки»

Цель : развивать координацию движений, развивать ловкость, учить действовать поочередно.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Создать условия для конструирования «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт) . Цель : упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки; учить размещать постройки на плоскости.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Комплекс №___

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «___»

Рисование «Морозные узоры» . Цель : учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

Д/и «Исправь ошибку» Цель : учить находить ошибки в рисунках.

ЧХЛ : сказка «Зимовье» , обр. И. Соколова – Микитова. Цель : продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Ситуативный разговор : Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель : обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Индивидуальная деятельность

Д/и «Собери снеговика»

Цель : развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Рассматривание картины «На катке»

Цель : формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторить правила безопасного катания.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Настольно-печатная игра «Я спортсмен» . Цель : закреплять знания о зимних видах спорта.

Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр) . Цель

Лото «Цвета и фигуры» . Цель : закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.

СРЕДА

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс № ___

Зрительная гимнастика «___»

Ситуационный разговор : беседа «Микробы» Цель : дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад» при помощи мнемотаблицы. «Цель : побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; развивать память.

ФКГН : беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель : учить детей следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.

Ситуативный разговор «Как мы умеем быстро одеваться» . Цель : воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; расширять представления о важности дня здоровья, гигиенических процедур. Всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать потребность быть здоровым.

ЧХЛ . Цель

Труд : полив комнатных растений. Цель : совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

Индивидуальная деятельность

Игровое упражнение : «Скажи со словом зимний»

Цель : учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Дежурство группе .

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Центр физической культуры.

Игра «Кольцеброс» . Цель : помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями; развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

Прогулка :

Наблюдение за ветром. Цель : продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Гонка мячей» . Цель : обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

Труд : чистка дорожек от снега лопаткой. Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Игра народов Севера «Полярная сова и евражки» . Цель : воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Индивидуальная деятельность

ФР : продолжать формировать умение держать равновесие при ходьбе по узкой дорожке.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Самостоятельные игры со снегом, с выносным материалом (лопатки, ледянки, ведерки) .

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Комплекс №___

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «___»

Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал» . Цель : развитие логического мышления.

Театрализация сказки «Рукавичка» . Цель : вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

ЧХЛ : чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке» . Цель : продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.

ФКГН : приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

Ситуативный разговор : беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык» . Цель : формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

Индивидуальная деятельность

П/и «Попади в цель» .

Цель : развивать меткость, глазомер.

Труд : помощь воспитателю в ремонте книг.

Цель : формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Конструирование по сказке «Теремок» . Цель : учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

СРИ «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» . Цель : формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс № ___

Зрительная гимнастика «___»

Беседа «Морозные деньки» Цель : формировать представление о временах года : зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

ЧХЛ : чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке» . Цель : продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.

ОБЖ : чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» :

Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно.

Цель : формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа «О свойствах снега» . Цель : дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает) . Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

ФКГН : закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

Индивидуальная деятельность

Математическая игра «Что подходит?»

Цель : Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, обозначать основание группы словом .

Дежурство :

Цель : совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе .

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Д/и «Чей след?» Цель : познакомить с понятием «следы» , выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

Прогулка :

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель : расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/и «Самолеты» Цель : учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

СРИ «Семья» . Цель : используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, бабушка) .

Индивидуальная деятельность

П/и «На одной ножке вдоль дорожки»

Цель : продолжать формировать у детей основные движения – прыжки.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Труд : полив комнатных растений. Цель : продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями; учить ухаживать за растениями.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Комплекс №___

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «___»

ХБТ : уход за игрушками, их мытьё. Цель : обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Д/и «Придумай сам» . Цель : учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

ЧХЛ : чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева» . Цель : учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев.

Ситуативный разговор «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель : рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Индивидуальная деятельность

Математическая игра «Что изменилось?»

Цель : развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.

НПИ лото «Животные»

Цель : учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

МД/и «Найди себе пару» . Цель : развитие музыкально – ритмических навыков.

Пальчиковая игра «Снежок»

Цель : развиваем мелкую моторику рук.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс № ___

Зрительная гимнастика «___»

Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!» Цель : актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях.

Пальчиковая игра «Зима»

Цель : развивать мелкую моторику рук.

Словесная игра ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказала» . Цель : узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

Игра – имитация «Метель» :

Закружила метель, словно чудо – карусель,

Все дорожки замела, нам в подарок принесла…

Цель : научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Хороводная игра «Медведь» . Цель : развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

ЧХЛ : заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» . Цель : расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях; формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.

Индивидуальная деятельность

Аппликация «Зима»

Цель : учить детей отрывать ровные полоски бумаги, приклеивать их на определенное место.

Дежурство :

Цель : совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе .

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

СРИ «Салон красоты» . Сюжет «Маникюр» . Цель : формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

Прогулка :

Рассматривание альбома «Зима» . Цель : продолжать знакомить детей со временем года «Зима» ; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

П/и «Через реку» . Цель : развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Игра – забава «Веселые забавы» . Цель : развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.

Д/и «Чей след?» Цель : уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы» , выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.

Индивидуальная деятельность

П\и «Охотник и зайцы»

Цель : учить метать мяч в подвижную цель.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Труд : протирание широких листьев комнатных растений. Цель : знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Комплекс №___

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «___»

Пальчиковая игра ««Кормушка» .

Цель : развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук.

МП/и «Найди себе пару» . Цель : развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.

Ситуативный разговор «Гололед» . Цель : знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

ЧХЛ : разучивание стихов о зиме. Цель : учить детей запоминать стихи о зиме.

Индивидуальная деятельность

Речевая игра «Что происходит в природе?»

Цель : закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Театрализованная игра «Зимовье зверей» . Цель : приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Группа: средняя Тема: «Зимушка-зима» (27.11.– 03.12.)

Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Закрепить знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: Рисование по замыслу. Дата проведения итогового мероприятия: 03.12.

Дата, день недели

Организация развивающей среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 28.11.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Упражнять Остапа и Ульяну в раскатывании пластилина прямыми движениями.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Творческая мастерская: лепка на треугольнике белой бумаги " Ёлочка" - закрепить представление о новогоднем празднике; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

1.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

2.Изодеятельность «Зимний пейзаж» КЗ с.118. Ц: систематизировать знания о зиме. Уметь передавать в различных видах детской деятельности.

Прогулка

Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием « метель». Загадка про метель: лечу, кручу, на весь мир ворчу.

П/игра " Мы топаем ногами".

Инд. работа с Вероникой и Артемом закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Д/ игра « Кто (что) летает?»

П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя.

Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.

Учить Владу и Вову складывать салфетки.

Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. П/Игра «Самолеты» Д/Игра «Веселый язычок» с детьми Вовой С. И Остапом.

Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.

Опыт «Первые заморозки» Ц: показать зависимость воды от температуры воздуха.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дата, день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 29.11.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Беседа об опрятности - формировать к.г.н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными.

Д/игра « Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Вероникой и Миланой.

Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

Труд: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес.

Выпуск папки-раскладушки для родителей на тему: «Зимние травмы».

1.Математика «Льдинка. Снежинка. Сосулька» стр.118. К.З. Ц: упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру.

2.Физическое развитие (по плану муз.рук-ля)

Прогулка

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра " Совушка"

Закреплять с Вовой и Камилем представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Д/игры " Третий лишний" (птицы), " Кто (что) летает?"

Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать"

Труд: подкормка птиц.

Самостоятельная творческая деятельность - учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа; поддерживать интерес к чтению.

Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь (Полина и Артем)

П/игра " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего, обогащать двигательный опыт.

Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Игра «Придумай сам» с Вероникой и Кирой.

Упражнение «Лепим снежки» Ц: учить скатывать комочки из ваты.

П/игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.

Дата, день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 30.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Познакомить детей с первым зимним месяцем «декабрь».

Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, пушистый, прозрачный, рассыпчатый, липкий).

Вспомнить с Вовой и Полиной стихотворение И. Сурикова " Зима" - развивать память, интонационную выразительность речи.

Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком.

Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей о адаптации ребёнка в детском саду.

1.Развитие речи «Зимние зарисовки» стр.117. К.З. Ц: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине, анализировать действия героев литературного произведения.

Прогулка

Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Поговорка: снег земле - кормилице - тёплый кожух; мать кормит детей, как земля людей. П/игра " Самолёты"

Упражнение " прыжки через ров" - упражнять Остапа и Милану в выполнении прыжков на двух ногах через линию

П/игра " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. Зимняя забава " Берегись, заморожу"

Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега.

Самостоятельная игровая деятельность - продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

Упражнять Ульяну и Беляла в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами.

Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде; активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

Трудовые поручения: реставрация книг - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами; повторить правила обращения с книгой4 организовать работу по ремонту книг.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.. Беседа о зиме с Владой и Антоном.

Д/Игра «Где, что можно делать?»

П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.


Дата, день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1.12.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание картин о зиме - учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления.

Учить Владика и Азизу строить башню, выкладывать детали конструктора вертикально.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение.

1.Социальный мир «Белый снег пушистый в воздухе кружится» стр.116. К.З. Ц:учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Прогулка

Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Примета6 дым от трубы идёт вверх - к морозу. Загадка про снег: идёт, а ног нет; лежит, а постели нет; лёгкий, а крыши ломит. П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты.

Разучить с Полиной и Камиля загадку о зиме - развивать у детей память.

Д/игра " Зима или осень?"

Напомнить детям о том, что нельзя кушать снег - формировать желание беречь своё здоровье.

Труд: сгребание снега в кучки.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры со снегом

Игры по интересам

Катание на санках, буранах

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и инсценировка р.н.с " Два Мороза" - продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать своё отношение к услышанному. Конструирование из бумаги. Тема: «Будка для собаки». Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

Учить Артема К. после сна самостоятельно одевать колготки.

Д/игра " Что сначала, а что потом?" - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление, фантазию.

Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Игра « Что это за птица?»

Д/Игра «Какое время года?»

П/Игра «Птички и кошка»


Дата, день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2.12.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой.

Учить Мехди Сравнивать предметы, находить в них сходства и различия.

Наблюдение за работой дежурных " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой " Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Выпуск памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

1.Природный мир «Как живут растения зимой?» Ц:знакомить детей с жизнью растений зимой.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)

Прогулка

Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к растительному и животному миру; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Поговорка: береги нос в большой мороз. П/игра " Ловишки" - развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Камиля в умении подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению: зима какая? - белоснежная, холодная, снежная и т. д.

Зимняя забава " Найди снеговика". Д/игра " Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность - учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома «Одежда»- активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей.

Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о зиме.

Ц: пополнение словарного запаса.

Упражнение " Здесь горошек, там фасоль" - учить Милану и Остапа выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох; развивать мелкую моторику.

Трудовые действия - продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь.

Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Упражнять на в прыжках на двух ногах Камиля, Милану. Ходьба обычным шагом и скользящим в чередовании.

П/Игра «Дети и волк» Ц: развивать ловкость.