Презентация окружающий мир зачем строят самолеты. Зачем строят самолеты

Зачем нужны самолеты?



Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами - Отливает серебром.




Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией.


Самолёты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты

страны и её граждан.


Человек всегда мечтал подняться в небо, летать, как птица.

Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось?


Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.




В России над проблемами

полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский.

В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет.

Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Александр Фёдорович

Можайский



И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями.

Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло...

И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.



А в России продолжала развиваться авиационная мысль.

Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский.

Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники.

Николай Егорович

Жуковский





Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.


Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением , которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу . В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.



По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .


ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ


сегодня говорили?

Зачем строят самолеты?

Окружающий мир. 1 класс

Тема. «Зачем строят самолеты?»

Цели. Познакомить детей с назначением и устройством самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратах; расширять словарный запас школьников.

Учебные материалы. Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, авт. А.А. Плешаков; рабочая тетрадь к учебнику для 1-го класса; модели самолетов и вертолетов; рисунки сказочных летательных средств; сигнальные светофорчики; цветные карандаши.

I. Организационный момент

II. Повторение изученного материала

Учитель. Сейчас я проверю ваши знания по теме, которую мы изучаем. Просигнальте светофорчиками свои ответы.

    Земля имеет форму шара. (Да )

    На Луне живут люди. (Нет )

    Солнце – ближайшая к Земле звезда. (Да )

    Чтобы узнать, где зимуют птицы, ученые надевают на лапки птицам кольца. (Да )

    Цветы и бабочки могут жить друг без друга. (Нет )

    В лесу нельзя шуметь. (Да )

    Фары, ремни безопасности, сиденье – это части велосипеда. (Нет )

У. Части какого транспортного средства я назвала?

Дети. Автомобиля.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

Предлагаю вспомнить, на каких средствах передвижения мы совершали путешествия:

Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.

Д. Поезд.

Бежит по воде скоро
Без весел и мотора.

Д. Парусник.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Д. Метро.

У. Как назвать одним словом машину, поезд, корабль?

Д. Транспорт.

У. Какой бывает транспорт?

III. Сообщение темы урока

У. Вместе с Мудрой Черепахой мы сегодня отправляемся в путешествие на новом транспортном средстве. Отгадайте ключевое слово в кроссворде, и вы узнаете, что это за средство передвижения

  1. Часть колеса велосипеда. (Спица. )
  2. Осветительный прибор на автомобиле. (Фара. )
  3. Подземная электричка. (Метро. )
  4. Им управляет капитан. (Корабль. )
  5. Он нужен, чтобы управлять машиной. (Руль. )
  6. Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. (Колеса. )
  7. Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. (Ракета. )

– Что получилось? Прочитайте.

Д. Самолет.

У. Правильно. Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете.

IV. Знакомство с новым материалом

Учитель показывает модель самолета.

У. Что вы знаете о самолете?

Д. На самолете летают люди.

У. Кто из вас видел настоящие самолеты? Где?

Д. Летали. Видели в фильмах, в телепередачах.

У. Знаете ли вы, какие бывают самолеты? Чтобы узнать об этом, откроем учебник на с. 116. Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации. Прочитайте, какие бывают самолеты. А для чего нужен каждый самолет?

Д. Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые – грузы, военные нужны нашей армии.

У. Попробуем «построить» свой самолет:

Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два»!
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз –
И на место все садись!

У. Ребята, а вам бы хотелось по-настоящему полетать? (Дети отвечают. )Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках?

Д. Ступа Бабы Яги, крылатые сандалии, ковер-самолет. (Показ рисунков. )

У. Что необходимо для полета птице?

Д. Крылья.

У. Человек серьезно стал задумываться о полете с помощью крыльев очень давно. Существует древнегреческая легенда о том, что Дедал и его сын Икар смастерили из воска и перьев крылья. Послушайте часть легенды:
Первым взлетел Дедал. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе. Дедал спустился на землю и сказал сыну:
– Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита.
Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся близко к солнцу – жара может растопить воск, и разлетятся перья.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Быстрый полет забавлял Икара, все сильнее взмахивал он крыльями. Забыл Икар наставления отца и взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
– Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты.

Выслушиваются сообщения учащихся:

Ученик 1. Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом.

Ученик 2. В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово дирижабль означает «управляемый». Дирижабль был построен в 1900 году. Его использовали как транспортное средство. Но такие аппараты были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами.

Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.

У. Рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на с. 117. Похожи ли старинные самолеты на современные?

Д. Нет.

У. Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета. Какие слова вам незнакомы?

На магнитной доске:

Фюзеляж (корпус ). Шасси (колеса ). Трап (лестница ).

– Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета. Кто управляет самолетом и обслуживает его?

Д. Летчики (пилоты). Обслуживает пассажиров стюардесса.

У. Отгадайте загадку:

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский...

Д. Вертолет.

У. Вертолет – еще одно воздушное транспортное средство.

Учитель показывает модель вертолета.

– Сравните изображения самолета и вертолета в тетради на с. 47. Чем они различаются?

Д. У вертолета есть пропеллер, он меньше самолета.

У. Кто видел вертолет? Какого он обычно цвета?

Д. Зеленого, голубого.

У. Предлагаю раскрасить вертолет в тетради и немного послушать об этом аппарате.
Вертолет может попасть туда, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде, в горах, где невозможно даже ноги поставить, на помощь придет вертолет. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт.
Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями. Он вращается так быстро, что похож на прозрачные стрекозиные крылья.
На длинном хвосте у вертолета – еще один маленький винт-пропеллер. Он служит рулем – удерживает корпус вертолета.

V. Конструирование

У. Предлагаю вам сделать модель самолета из бумаги.

Учащиеся выполняют задание.

А кто знает, откуда взлетают самолеты?

Д. С аэродрома.

У. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

Д. В дальние страны.

У. Представьте, что вы на борту самолета и отправляетесь в путешествие. Запустите самолеты!

VI. Итог урока

У. На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

Д. «Какие бывают самолеты? Для чего они нужны?»

У. Дома своим родителям вы скажете: «Я сегодня узнал на уроке...». Спасибо за работу!

Окружающий мир, 1 класс.

Тема. « Зачем строят самолеты?»

Цели урока : Познакомить детей с назначением и устройством самолетов. Дать историческую справку о первых летательных аппарататов. Расширить словарный запас детей. Развивать и воспитывать патриотизм к родной стране и родному краю.

Учебные материалы : УЧЕБНИК « Мир вокруг нас» (авт. А. А. Плешаков) ; рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса; модели самолетов и вертолетов; рисунки сказочных летательных средств; сигнальные светофорчики; цветные карандаши.

Ход урока :

    Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

    Сообщение темы и целей урок.

Учитель. Как называется тема раздела, над которой мы работаем?

Дети: « Почему и зачем?»

У . Сегодня на уроке мы будем искать ответы на новые вопросы « Почему и зачем?» и отправимся в путешествие на новом предмете.

    Повторение изученного

У .Сейчас я проверю ваши знания по теме, которую мы изучаем. Просигнальте.

Земля имеет форму шара. (Да)

На Луне живут люди. (Нет)

Солнце - ближайшая к Земле звезда. (Да)

Чтобы узнать, где зимуют птицы, ученые надевают на лапки птицам кольца. (Да)

Цветы и бабочки могут жить друг без друга. (Нет)

В лесу нельзя шуметь. (Да)

Фары, ремни безопасности, сиденье-это части велосипеда.(Нет)

У. Части какого транспортного средства я назвала?

Д. Автомобиля.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У. Предлагаю вспомнить, на каких средствах передвижения мы совершали путешествия:

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный, стальной.

Д. Поезд.

Бежит без весел скоро

Без весел и мотора.

Д. Парусник.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землей.

У. Как назвать одним словом: машина, поезд, корабль?

Д . Транспорт.

У . Какой бывает транспорт?

Д . Водный, наземный, подземный.

    Знакомство с новым материалом.

У . Вместе с Мудрой Черепахой отправляемся в путешествие на новом транспортном средстве. Отгадайте ключевое слово в кроссворде и вы узнаете, что это за средство передвижения.

У . –Часть колеса велосипеда. (Спица)

Осветительный прибор на автомобиле. (Фары)

Подземная электричка. (Метро)

Им управляет капитан. (Корабль)

Он нужен, чтобы управлять машиной. (Руль)

Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. (Колеса)

Ю. А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. (Ракета)

У . Что получилось? Прочитайте.

к о р а б л ь

к о л е с а

р а к е т а

Д . Самолет.

У. Правильно.

Это птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

У . Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете.

(Показывается модель самолета)

Что вы знаете о самолете?

Д . На самолете летают люди.

У . Кто из вас видел настоящие самолеты?

Д . Видели в фильмах, в телепередачах.

У. Знаете ли вы, какие бывают самолеты? Чтобы поподробнее узнать об этом, откроем учебники на стр. 116. Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации.

Прочитайте, какие бывают самолеты.

У. А для чего нужен каждый самолет?

Д .Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые -грузы, военные нужны нашей армии.

У . Попробуем « построить» свой самолет.

5 . Физкультминутка.

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай « раз» и делай « два» !

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите ,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

    Из истории авиации.

У . Ребята, а вам бы хотелось по настоящему полетать?

Д. Очень.

У . Человек так давно мечтал полетать как птица. что даже свои мечты воплотил, но сначала в сказках.

С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках?

Д . Ступа Бабы Яги, крылатые сандалии, ковер-самолет.

(Показываются рисунки)

У. Что необходимо для полета птице?

Д . Крылья.

У . Человек серьезно стал задумываться о полете с помощью крыльев оченьдавно. Существует древнегреческая легенда о том, что Икар, сын Дедала смастерил вместе с отцом из воска и перьев крылья. Послушайте часть легенды

«Первым взлетел Дедал. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе . Дедал спустился на землю и сказал сыну:

Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся близко к солнцу, жара может растопить воск, и разлетятся перья.

Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Быстрый полет забавлял Икара, все сильнее взмахивал он крыльями. Забыл Икар наставления отца и взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах».

    Развитие авиации в реальной жизни.

У. Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты.

(Сообщения учащихся ).

1 ученик :

Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье.21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом.

2 ученик .

В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово « дирижабль» обозначает « управляемый» . Дирижабль был построен в 1900 году. Его использовали как транспортное средство. Но они были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами.

3 ученик.

Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Но построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А. Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет. Его полет продолжался несколько минут.

(Вывешиваются рисунки)


У. Рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на странице 117. Похожи ли старинные самолеты на современные?

Д. Нет.

8. Устройство самолета.

У. Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте название частей самолета.Какие слова вам незнакомы?

На магнитной доске:

Фюзеляш (корпус) Шасси (колеса) Трап (лестница)

У. Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета.

У. Кто управляет самолетом и обслуживает их?

Д . Летчики (пилоты) ,обслуживает пассажиров стюардесса.

У . Отгадайте загадку:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский. . .

Д. Вертолет.

У. Вертолет- еще одно воздушное транспортное средство.

(Показывается модель вертолета)

У. Сравните самолет и вертолет в тетради на странице 47. Чем они отличаются?

Д . У вертолета есть пропеллер, он меньше самолета.

У. Кто видел вертолет? Какого он обычно цвета?

Д . Зеленый, голубой.

У. Предлагаю раскрасить вертолет в тетради и немного послушать.

У. Вертолет может быть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбегов. Если люди попали в беду на воде, в горах, где невозможно даже ноги поставить, тут вертолет придет на помощь. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт.Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями. Он вращается так быстро,что похож на прозрачные стрекозиные крылья. На длинном хвосте у вертолета еще один маленький винт-пропеллер. Он служит рулем ´- удерживает корпус вертолета.

9. Конструирование из бумаги.

У . Предлагаю сделать свою модель самолета из бумаги.

(учащиеся выполняют работу)

У. Откуда взлетают самолеты?

Д .С аэродрома.

У. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

В дальние страны.

У .Запустите самолеты!

10 . Подведение итогов урока.

У . На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

Д . Какие бывают самолеты, для чего они нужны.

У. Дома своим родителям вы скажите: « Я сегодня узнал на уроке...»

Спасибо за работу!

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.

Основные понятия и определения

Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта (пассажирские, грузовые, военные, спортивные).

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучении новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные результаты

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся объяснять назначение самолётов, различать их основные виды.

Вспомните, какие самолёты вы знаете.

Приходилось ли вам летать на самолёте? Расскажите о своих впечатлениях.

Изучение нового материала

Зачем строят самолеты?

Рассмотрите фотографии. Расскажите о на-значении этих самолётов.

С помощью рисунка-схемы познакомьтесь о устройством самолёта. На «Страничках для самопроверки» найдите такой же рисунок без подписей.

Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте друг друга.

Самостоятельное применение знаний

Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте друг друга.


1.Зачем люди строят самолёты?

2. Ка-кие бывают самолёты?

3. Как устроен самолёт?

Вывод

Самолёты — это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и гру-зов. Военные самолёты нужны для защиты страны и её граждан.

Зачем строят самолеты?

Какие бывают самолеты . Познавательный мультфильм

Как строят самолеты

Познавательный фильм . Как устроены самолеты

Почему самолет летает !

История кораблестроения круизных лайнеров

Технологическая карта

Образовательная система: Школа России

Тема урока: Зачем строят самолеты?

Дата: 12.05.2017

Тип урока: открытие нового знания

Цель: ф ормирование представления учащихся о назначении и устройстве самолетов

Задачи:

Общеобразовательные познакомить детей с назначением и устройством самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратах

Развивающие развивать умение сравнивать и описать транспортные средства, развивать мышление и воображение учащихся.

Воспитательные воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о воздушных транспортных средствах, об их истории.

Формируемые УУД:

Личностные:

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников;

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество;

Познавательные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предполагаемый результат

Организационный момент

Цель: создание благоприятного настроя на работу

Организует психологический настрой,

проверяет готовность учащихся к уроку .

Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети. Пусть этот день несет нам радость общения.

Наполнит сердце благородными чувствами.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Слушают стихотворение.

Учащиеся готовятся к уроку

Актуализация знаний

Цель: Проверка усвоения пройденного материала учащимися

Организует усвоение пройденного материала.

Для выполнения 1 задания нам понадобится светофорики.

Сейчас, читаю предложение, если вы согласны с тем, что сказано, просигнальте зеленым цветом, если нет - красным.

Земля имеет форму блюдца (Нет)

Суббота придет после четверга (Нет) А когда придет суббота? (После пятницы)

Лето наступит после осени (Нет) А когда? (После весны)

Дятел, синица, сова-это перелетные птицы. (Нет)

Солнце-это самая далекая от Земли звезда. (Нет. Самая близкая)

Звезды - это огромные пылающие шары. (Да)

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца. (Да)

Тучи состоят из тяжелых капелек воды. (Да)

Фары, ремни безопасности, сиденья - это части велосипеда. (Нет)

Части, какого транспортного средства я назвала? (Автомобиля.)

Работают с учителем.

Поднимают цвета светофора.

Оценивают усвоенный материал

Обобщают усвоенный знания

Мотивационный этап

Цель: формирование у учащихся потребности в овладении учебного материала

мы сегодня отправимся в путешествие на новом транспортном средстве. Отгадав ключевое слово в кроссворде, вы узнаете, что это за транспортное средство.

Я вам раздам карточки с вопросами для заполнения кроссворда. (В группах. У каждой группы по слову)

    Часть колеса велосипеда. (Спица. )

    Осветительный прибор на автомобиле. (Фара. )

    Подземная электричка. (Метро. )

    Им управляет капитан. (Корабль. )

    Он нужен, чтобы управлять машиной. (Руль. )

    Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. (Колеса. )

    Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. (Ракета. )

Какое ключевое слово получилось?

Ответы учащихся.

В группах отгадывают слова.

Самолет

Желание приобретать новые знания, умения

Согласовывают свои действия с партнёром; вступают в коллективное учебное сотрудничество;

Постановка учебной задачи Цель: формулирование темы урока и прогнозирование его деятельности

Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете и будем искать ответ на вопрос ” Зачем стоят самолеты?"

Какие задачи перед нами стоят?

Ответы учащихся

познакомиться с назначением и устройством самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратах.

Осознают познавательную задачу

Находят информацию в материалах учебника

Открытие новых знаний

Цель: предъявление новых знаний

Организует работу с учебником.

Чтобы узнать, какие бывают самолеты, откроем учебник на с 116.Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации. Прочитайте, какие бывают самолеты? А для чего нужен каждый самолет?

(На слайде) Обозначьте зеленой фишкой военной самолет, синей - пассажирский, желтой - спортивный самолет, красной грузовой самолет.

А вам хотелось бы по-настоящему полетать? Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках.

С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках. Существует древнегреческая легенда о том, что Дедал и его сын Икар смастерили из воска и перьев крылья. Послушайте часть легенды. Учитель читает легенду. Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты.

Читает учитель.

У вас на партах лежат карточки, прочитайте их самостоятельно. И расскажите что вы узнали.

Рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на с. 117. Похожи ли старинные самолеты на современные?

Кто из вас видел настоящие современные самолеты? Где?

Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета. Какие слова вам незнакомы?

Незнакомые слова записывают в тетрадь.

Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета.

Для чего самолеты предназначены? Кто управляет самолетом и обслуживает его?

Отгадав загадку, мы узнаем еще об одном транспортом средстве.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский...

Вертолет – еще одно воздушное транспортное средство.

показывает модель вертолета.

Сравните изображения самолета и вертолета в тетради на с. 47. Чем они различаются?

Ответы учащихся

Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые - грузы, военные нужны нашей армии защищать воздушные границы Родины, спортивные - участвовать в спортивных соревнованиях

Отмечают фишками самолеты

Ступа Бабы яги, крылатые сандалии, ковер – самолет

- Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи.

Первым попытался построить Роберт Гук в 1660 году

В 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.

- В фильмах, в телепередачах и т.д.

Летчики пилоты Обслуживает пассажиров стюардесса

Вертолет

- У вертолета есть пропеллер, он меньше самолета

Принимают учебную задачу Определяют эффективные способы её достижения Оценивают результаты своих действий и действий одноклассников

Высказывают свое мнение

Физкультминутка

Цель: снятие усталости и напряжения

Попробуем построить свои самолеты на физкультминутке.

Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два»!
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз –
И на место все садись!

Первичное закрепление

Цель: применение полученных знаний

Предлагаю сделать вам модель самолета из бумаги.

Учитель показывает и озвучивает действия, ученики повторяют.

Представьте, что вы на борту самолета и отправляетесь в путешествие и

составьте небольшой рассказ, используя слова аэродром, стюардесса, трап, фюзеляж, шасси.

Выполняют задание учителя.

Составляют маленький рассказ. Озвучивают.

Вступают в учебный диалог с учителем

Итог урока

Цель: Обобщение полученных знаний на уроке

Расскажите соседу чему научились сегодня, что узнали нового, что понравилось на уроке?

Давайте ответим на главный вопрос урока: так зачем же строят самолёты?

- Чтобы летать на дальние расстояния, перевозить грузы издалека, защищать свою страну.

Делают обобщения, выводы.

Рефлексия

Цель: Оценивание результатов деятельности

Оцените урок и свою работу на нём. Если вы узнали много нового, все поняли и
запомнили, то положите в коробочку фишку зелёного цвета. Если материал был слишком сложным, вы не все поняли на уроке, запомнили не все новые слова, положите в коробочку фишку красного цвета.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивают результат выполнения заданий