Распоряжение минтранса по расходу топлива. Нормы списания гсм

Минтранс РФ ввел новые нормы расхода топлива на 2019 год. В статье удобная таблица с лимитами в последней редакции, которую можно скачать. Таблица поможет правильно учесть расходы на топливо и снизить риск возникновения претензий со стороны налоговиков.

Внимание! Уточнить, скорректировать и правильно отразить в учете топливные расходы вам помогут следующие документы:

Оформляйте путевые листы в бесплатной программе БухСофт: Путевые листы. Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. С этим справится каждый!

Как изменил нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ

Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2019 год - распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива на 2019 год

В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р

Новый повышающий коэффициент для городов-миллионников

Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек - норму повысили на 25%;
  • в городах с населением свыше 5 миллионов человек - норму повысили на 35%.

Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2019 году

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:

  • в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;
  • в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.

Напомним, что расходы на топливо нормируют:

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

Изменения в части предельных значений зимних надбавок

Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.

Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области - Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  1. Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
  2. На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 "Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности".

Нормы расхода топлива на 2019 год: таблица

Основные нормы расхода топлива на 2019 год приведем в таблице 2.

Таблица 2 . Все нормы расхода топлива на 2019 год

Обязательно ли применять нормы расхода топлива Минтранса РФ

Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.

Но в 2013 году позиция ведомства изменилась. В письме от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12 Минфин указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому компания сама должна решить учитывать рекомендации Минтранса или нет.

Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала для себя самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении подобного споров судьи на стороне компаний. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо.

Как обосновать норму расхода топлива

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы.

Разработать собственный лимит можно как на основании рекомендаций Минтранса, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем транспортного средства.

Приказ об утверждении лимитов может выглядеть так:

Утвержденные лимиты должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Для того чтобы установить внутриорганизационные лимиты расхода ГСМ (утверждаемые приказом) по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат оформите актом контрольного заезда в произвольной форме. Также имеет смысл отдельным приказом назначить комиссию, которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспортных средствах.

При разработке собственных лимитов можно использовать базовую норму расхода ГСМ, рекомендованную Минтрансом на 2019 год.

Нормы расхода ГСМ 2019:поправочные коэффициенты

Целесообразно утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Кроме того, лимит может зависеть и от численности населения в том регионе, где будет эксплуатироваться машина. Необходимые поправочные коэффициенты также могут быть утверждены приказом по организации.

Приказ об утверждении поправочных коэффициентов может выглядеть так:

Если фирма превысит установленные лимиты и не сможет документально подтвердить обоснованность этого превышения, то затраты на ГСМ сверх установленных ею же норм учесть при расчете налога на прибыль нельзя.

Сверхлимитные расходы на ГСМ в таком случае экономически оправданными не будут.

Как рассчитать нормы расхода ГСМ в 2019 году

Рассмотрим особенности расчета на примере легковых авто. Пункт 7 раздела II Распоряжения № АМ-23-р, содержит формулу расчета значения для легковых автомобилей:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) ,

где Qн - норматив, л;

Hs - базовая норма расхода топлив на пробег ТС, л/100 км;

S - пробег ТС, км;

D - коэффициент к норме, в %.

Пример

У компании в городе с населением не более 200 000 человек есть служебный автомобиль Chevrolet Lacetti.

Пробег авто в зимнее время - 200 км.

Лимит фирма определяет в соответствии с распоряжением Минтранса РФ:

  • базовая норма расхода топлива (Hs) - 7,6 л./100 км;
  • надбавка (D) по критерию численности города – 10%;
  • надбавка за работу в зимнее время – 15%.

Лимит расхода ГСМ в 2019 году по машине:

Qн = 0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л.

Надбавки к нормам расхода топлива.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок) , регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения).

4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях:

а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу. Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием) в горной местности , включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

– от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье);

– от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье);

– от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье);

– свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).

в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом , вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).

г) работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 5 млн. человек – до 35%;

– от 1,0 до 5,0 млн. человек – до 25%;

– от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%;

– от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;

– до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

д) работа автотранспорта при частых технологических остановках , связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%;

е) перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной скоростью движения автомобилей 20-40 км/час – до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/час – до 35%;

ж) при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%;

з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%;

и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%;

к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%

л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. – до 20%;

м) при работе в карьерах , при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

– для АТС в снаряженном состоянии (без груза) – до 20%;

– для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%;

н) при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%;

о) при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%. При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%;

п) при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%;

р) при использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается);

с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы;

т) при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя;

у) в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базовой нормы.

7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива приведены в приложении №5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» 2008 года.

8. В условиях конкретного предприятия издается приказ (распоряжение) о значениях применяемых поправочных коэффициентов.

8.1. Зимние надбавки: ноябрь – 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению органов власти или же приказом по предприятию);

8.2. Движение в городе (400 тыс чел.) – 15%, движение в городе (1,3 млн.чел.) – 25%, движение в городах до 100 тыс. чел. – 5% (с указанием городов);

8.3. Движение за городом (маршрут – протяженность загородной зоны – снижение 8%);

8.4. Для конкретных марок автомобилей по госномерам – 5 или 10% в зависимости от их возраста;

8.5. При работе без учета массы перевозимого груза – 10%.

Примечание. Если имеют место разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки».

Министерство транспорта утвердило нормы расхода топлива и смазочных материалов для ряда марок легковых автомобилей, автобусов, тягачей и других видов транспорта, выпущенных с 2008 года. Кроме того, скорректированы условия, при которых нормы расхода топлива могут повышаться или снижаться. Соответствующие изменения в распоряжение Минтранса от 14.03.08 № АМ-23-р утверждены распоряжением от 14.07.15 № НА-80-р *.

Обновленные методические рекомендации (они действуют с 14 июля) дополнены новыми моделями транспортных средств. Среди них:
- легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
- легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года;
- автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
- автобусы зарубежные выпуска с 2008 года;
- грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
- грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года;
- тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года и другие виды транспорта.

Кроме того, скорректированы повышающие коэффициенты к нормам при эксплуатации автотранспорта в городах-миллионниках. Так, нормы расхода топлива увеличиваются в населенных пунктах с численностью от 1 млн. до 5 млн. человек до 25%, а в городах с населением более 5 млн. человек — до 35%. Ранее для городов с численностью населения от 1 млн. до 3 млн. человек применялся коэффициент 20%, а свыше 3 млн. — 25%. Для населенных пунктов с меньшей численностью населения повышающие коэффициенты остались прежними: от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%; от 100 до 250 тыс. человек — до 10%; до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.

Напомним, что данные нормы для ГСМ предназначены для определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т д. Указанными нормами Минфин рекомендует также руководствоваться при списании расходов на ГСМ. Однако в финансовом ведомстве признают, что учитывать расходы на ГСМ в пределах лимитов, утвержденных распоряжением Минтранса, — это право, а не обязанность налогоплательщика. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на полную стоимость израсходованного бензина (см. « »).

Также в комментируемом распоряжении оговорено, что для автомобильной техники, на которую нормы расхода топлива не утверждены, «по решению юрлица или индивидуального предпринимателя могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике» (п. 6 распоряжения Минтранса № АМ-23-р).

* Название документа — «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.08 № АМ-23-р».

В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами.

С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.

С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.

Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету , необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.

В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  • загрузку транспортного средства;
  • плотность дорожного движения;
  • погодные условия;
  • состояние дороги;
  • время года;
  • использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.

Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.

А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Для чего нужны нормы расхода ГСМ

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.

В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.

При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.

Следует понимать, что закон не ограничивает затраты на расходные материалы определенной суммой, но в то же время, их величина должна находиться в разумных пределах. И не смотря на то, что нормы расхода ГСМ, рассчитанные транспортным ведомством, не являются догмой, в случае значительных расхождений, налоговая служба может использовать их как убедительный аргумент в суде.

Как расчитать расход ГСМ

Министерство транспорта предоставляет не только базовую норму затрат на горючее и смазочные материалы, но и способ, указывающий как рассчитать расход топлива по норме, включающий формулу для произведения вычислений, а также, необходимые поправочные коэффициенты.

Математическое выражение для подсчета израсходованных литров бензина (или дизельного топлива) различается, в зависимости от типа транспортных средств.

Для легковых автомобилей формула имеет вид:

А = 0,01 · Б · L · K,

где А – нормативный расход;

Б – базовая норма, указанная в Руководящем документе;

L – пробег автомобиля;

K – суммарный коэффициент поправки.

Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.

В зимний период к полученному нормативному расходу прибавляют от 5% (в Южных и Центральных регионах) до 20% (в условиях Крайнего Севера).

Населенность местности также влияет на затраты горючего. При эксплуатации машины в городах с проживанием 100-250 тыс. человек, расход ГСМ увеличивается на 10%, а в мегаполисах с населением более 3 млн. – на 25%. Все нормы расхода, коэффициенты и условия эксплуатации автотранспорта происканы в специальных .

Автомобили старше 5 лет, или прошедшие больше 100 тыс. км пробега, расходуют на 5% больше топлива, чем их новые аналоги, а машины старше 8 лет – на 10%.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов увеличивает расход топлива на величину от 15 до 35%, а использование климат-контроля или кондиционера – на 7%.

Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.

Пример расчета ГСМ

Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из , в 1800 км.

Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат. Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км. Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:

  • Население Москвы значительно превышает 3 млн. человек, а значит – можно смело принимать поправку в 25%.
  • Поправка на возраст авто равна 5%.

Таким образом, увеличение расхода топлива составляет 30%, что соответствует поправочному коэффициенту 1,3.

Подставляя все значения в формулу для легковых автомобилей, получаем:

А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 литра

На практике, эта величина допускает отклонение до 10%, что связано со многими факторами, которые невозможно учесть при математическом подсчете.

В общем же, метод расчета нормативного расхода топлива продуман достаточно грамотно, и используется не только для контроля предприятий налоговыми органами, но также, позволяет и самим руководителям фирм планировать свои затраты на эксплуатационные материалы.

Компании, в которых используются транспортные средства, обязаны считаться с нормами расхода по ГСМ на 2018 год. Перед тем, как списывать, затраты по приобретению топлива актуализируются в экономическом плане.

Первоначально организация определяется, какой именно тип топлива будет использоваться в дальнейшем, после чего устанавливается норма по списанию. Стоит отметить, что водитель этим не занимается. Это задача руководства, так как доверить заполнение путевого листа водителю — ошибка. Он может туда вписать все, что угодно, а вот проверить правильность заполненного не представляется возможным.

Итак, в статье мы обсудим тему норм расхода топлива на текущий год в последней редакции.

Порядок списания ГСМ был упрощен Минтранс по установке на текущий год. Появились нововведения для легковых и грузовых ТС по распоряжению No АМ-23-р — главным юридическим актом РФ по этому пункту.

Минтранс регулярно прослеживает показатели расхода вместе с внесением новых моделей авто для соответствия норм для грузовых, легковых и тихоходов в том числе. В 2017 году в таблицу были внесены такие автомобили, как Toyota RAV4 2,0 2W, Lada Granta 219020 1.6, Honda Accord IX 2,4.

Содержимое документа распоряжения о расходе горюче-смазочного материала на автомобилях меняется регулярно, за чем, собственно, и следит министерство транспорта РФ. Тем не менее, по их указанию, организации не обязаны устанавливать нормы по последней редакции документа. В 2018 году разрешается устанавливать собственные нормы при наличии внутреннего приказа по предприятию. Тем не менее, чтобы расходы ГСМ учитывались, необходимо подтверждение покупки, а именно:

  • отчет по карте;
  • чеки контрольно-кассовой техники;
  • талоны.

Любое подтверждение из вышеперечисленных считается действительным. Помимо этих документов нужно предоставить подтверждение, что водитель эксплуатировал автомобиль в нуждах компании. Что можно предоставить:

  1. путевой лист (оформление не имеет значения);
  2. распечатки отчетов систем по пробегу авто и расходу топлива. Наличие подписи обязательно.

Как провести расчет нормы расхода топлива

Минтранс указал, что любые нормы топлива базовые, и составлять их положено по мощности двигателя. Также стоит отметить, что необходимо учитывать определенные условия, при которых используется транспортное средство. Это необходимо для того, чтобы расходы были максимально приближены к реальным. К примеру, в зимний период при выполнении расчета расхода ГСМ к данным по таблице прибавляется от 5 до 20%.

В последней редакции на 2018 год объясняется различие данного коэффициента. Все зависит не только от зимних условий, но и где именно использовался автомобиль. В южной части зимы более мягкие, потому и топлива расходуется на 5% больше, по сравнению с летним периодом. На Севере условия жестче, потому 20%. Это относится к грузовым и легковым ТС.

Также при расчете топлива необходимо учитывать размер населенного пункта. Если население того или иного города не насчитывает 100 000 человек, то коэффициент компания может повысить до 5%. Если население больше, то, соответственно, и процент выше. Если брать город-миллионник, то коэффициент составит до 35%.

В распоряжении 2018 указывается, что при расчете расхода ГСМ нужно учитывать также и возраст ТС. То есть, если машина старше 5 лет, то необходимо использовать повышенный коэффициент в 5%. Если машина старше 8 лет — 10%.

Нормы расхода топлива на 2018 год для транспортных средств в таблице

На текущий момент российские организации используют более 700 марок автомобилей. В таблице есть, из чего выбрать, и скорее всего, вы сможете выполнить свой расчет без проблем. Бывают случаи, когда используемой вами марки в таблице нет. Как же быть в таком случае? По закону организация имеет право использовать данные завода изготовителя, и уже по ним утверждать нормативы.

Нормы расхода топлива на легковые автомобили

Базовые нормативы рассчитываются на 100 км. Специалисты Минтранс предоставляют рекомендацию по нормативам для легковушек, популярных в РФ:

  • четверка ВАЗ — 8.5 л;
  • ВАЗ-21099 — 7.7 л;
  • Audi A6 — 13 л.

Нормы расхода топлива в таблице для грузовых автомобилей

Что характерно, для грузовых ТС особых изменений по сравнению с предыдущим 2017 годом нет. Из популярных:

  • КамАЗ — от 21 до 30 л;
  • УАЗ-3159 — 16 л;
  • Газель — от 17 л.

Единственным существенным нововведением в 2018 году стал повышенный норматив для спец. техники. Речь идет о такой технике, как, например, строительный КамАЗ. Если машина используется за пределами города, на трассе, коэффициент понижается.

Нормы расхода топлива на трактора в сельском хозяйстве

По последней редакции, что касается сельскохозяйственной техники, а именно, тракторов, то здесь изменений не было за последние годы. То есть, норматив составляет от 7 до 30 литров на 100 километров. Это особое приложение, потому, если будут внесены какие-либо изменения, сразу же поступит оповещение.

Приказ на нормы расхода топлива образец 2018